Урок 5 | III кв. 2017 | Вера в Ветхом Завете

Просмотров: 4644

Субботняя Школа: ВЕРА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

 

Библейские тексты для исследования: Гал. 3:1–14; Рим. 1:2; 4:3; Быт. 15:6; 12:1–3; Лев. 17:11; 2 Кор. 5:21

Памятный стих: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе“)» (Гал. 3:13).

«Маленький мальчик сделал кораблик, красиво покрасил и оснастил его. Через некоторое время кто-то украл кораблик, что очень опечалило мальчика. Однажды, проходя мимо ломбарда, он увидел свой кораблик. Счастливый, он подбежал к ростовщику и сказал:

— Это мой кораблик!

— Нет, он мой, потому что я купил его, — ответил ростовщик.

— Он мой, — сказал мальчик, — потому что я смастерил его.

— Можешь забрать его, — предложил ростовщик, — если дашь мне два доллара.

Это была большая сумма для мальчика. У него не было ни цента. Но он решил заработать и выкупить свой кораблик. Он делал все, что ему поручали, и вскоре собрал необходимые деньги.

Мальчик прибежал в ломбард, заплатил деньги и забрал свой кораблик. Он поднимал кораблик вверх, обнимал и целовал его, приговаривая: „Мой дорогой кораблик, я люблю тебя! Ты мой, ты дважды мой. Я смастерил тебя, а теперь и выкупил“.

Что-то подобное происходит и с нами. Мы дважды принадлежим Господу. Он сотворил нас, но мы попали в „ломбард“ дьявола. Затем Иисус пришел и заплатил за нас ужасную цену — не серебром или золотом, а Своей драгоценной кровью. Мы принадлежим Господу по праву творения и искупления» (William Moses Tidwell, Pointed Illustrations, p. 97).

 

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

 

{tab=М. Глебушко}

 

Вера в Ветхом Завете

 

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13)

 

«Несмысленные галаты», воскресенье 

«Укорененные в Писании», понедельник

«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине,

[вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?» (Гал.3:1).

- Почему Павел называет галатийцев «несмысленными»? Что означает это слово? Что означает слово «прельстил»?

= «анОити» - точно: «не приложили ума», «медлите применить свой разум, интеллект», «не пытаетесь думать». Павел говорит: «я предначертал вам Иисуса распятого, а вы не стали размышлять над этой темой, не достаточно посвятили времени и своих сил этому вопросу». Иисус прибегает к этому слову, укоряя учеников за то, что те не исследовали сказанное пророками и потому не полагались верой на их слова (Павел далее также пишет о неверной вере галатийцев):

«Тогда Он сказал им: о, несмысленные (то же самое слово, что и в Гал.3:1) и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лук.24:25,26). (- Обратите внимание, какую тему и Иисус, и Павел называют сутью Писания? = «Иисус Христос, … распятый»)

«Прельстил» (хэвАсканен) – буквально: «заворожить, околдовать». Павел говорит: «вас кое-кто околдовал».  «Галаты не думали. Но Павел на этом не останавливается. Он заявляет: поскольку они ведут себя настолько неразумно, то уместен вопрос: кто так повлиял на них, что их разум оказался столь затуманенным? «Кто прельстил вас?» Слова, использованные апостолом в этом отрывке, позволяют предположить, что он считал: главной причиной их состояния был дьявол (см. 2 Кор.4:3,4 «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Б-га невидимого.)»

В начале 3 главы Павел, вводя тему Писания, задает контекст великой борьбы. (Поскольку «Слово» – это оружие, чтобы почувствовать его красоту и силу необходимо дать ему битву, иначе в нем не будет никакого прока для нас.) Вспомним, как Иисус описывал, что происходит после того, как нас касается Слово: «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге» (Матф.13:19). Т.е. вы что-то услышали о Христе (на СШ, например), и следующее, что происходит с вами, – это приходит дьявол и «похищает» услышанное, если вы не закрепили этого своим исследованием Писания. Это реальный процесс. И все остальные наши жизненные неудачи идут от этой небрежности.

 

«2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа,

или через наставление в вере?

3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса

через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?» (Гал.3:2-5).

- Попробуйте восстановить происходящее с галатийцами через следующее укорение Павла. = галатийцы получили Духа Святого (2ст.);  с Его приходом что-то началось в их жизнях (3ст), какие-то чудеса и новые откровения от Духа (5ст); но затем все завершилось «плотью», т.е. возвращением к прежней одинокой жизни в круге своих мыслей (3ст), и от пережитых начинаний в душе и памяти ничего не осталось, только стало хуже (4ст.). – еще раз напомним себе, из-за чего у галатийцев произошел этот душевный «срыв»? = из-за того, что они медлили наставления в вере поддерживать личным исследованием темы Распятия.

 

- 4 ст. Что «потерпели» галатийцы? = чтобы понять, какие переживания у Павла и первого христианства связаны с этой областью, стоит поискать в книге Деяний такие города как Икония, Листра, Дервия, Антиохия. И мы узнаем, например, следующие подробности о пережитом там:

«Но Иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе [людей], воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов. Они же, отрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию. А ученики исполнялись радости и Духа Святаго», (Деян.13:50-52).

«Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями, они, узнав [о сем], удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их»,(Деян.14:5,6).

«из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда [Апостолы] смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим. Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию», (Деян.14:19,20).

И все это оказалось «напрасным» и забытым. Здесь предостережение для тех христиан, которые стремятся «жить с Духом», не пытаясь укоренять такую жизнь в исследовании Писаний.

 

- как впервые галатийцы узнали действие Святого Духа? (2ст) = через «наставление в вере»: дел Закона (и самого Закона) у язычников до знакомства с Иисусом просто не могло быть. Если в 2:15,16 Павел описывал путь иудея к оправданию, то теперь напоминает нам путь язычников к нему же: апостол представил галатийцам проповедь об Иисусе распятом, и принятие этой вести открыло их сердца для влияния Духа.

«наставление \акОис\ в вере» - буквально «слышанье верой», тоже самое слово, что и в тексте: «Итак вера от слышания \акоИс\, а слышание \акоИ\ от слова Б-жия», (Рим.10:17). Т.е. и для иудея, и для язычника путь со Христом начинается от знакомства с Писанием.

- Слово Б-жье настигает человека, и в результате этого Дух Святой входит в плоть, – где в Писании мы впервые встречаем такое деяние Б-га? = «И создал Господь Б-г человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», (Быт.2:7). Т.е. зависимость от Слова Б-жьего – это непременное условие жизни любого потомка Адама. Оно входит нас вносимое Духом, а мы должны облечь Его Слово в какое-то действие, - так движется жизнь человека.

 

- В каком времени описано получение Духа во 2 и 5 стихах? = 2ст – в прошлом;  5ст – в настоящем. Т.е. все большее и большее открытие себя для Духа – это, по воле и мечте Господа о нас, постоянный процесс (Он просто не может не пытаться что-то сказать, как-то коснуться нас в каждом новом дне и часе).

Две вещи идут близко друг ко другу: Закон (Писания) и вера. Закон – это известные и понятные отношения с Б-гом, описанные для нас прежде. Но мы постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда прошлое понимание Закона вдруг оказывается недостаточным; мы предчувствуем, что должны поступить как-то по иному, чем привычное понимание Закона (Петр понимал, что поступает не так с хлебом галатийцев, т.к. Павел говорил о его «лицемерии»). Вера видит новую сторону личности Иисуса, которого Закон нам еще не обрисовал, не доказал нам. И мы, опираясь на нее,  делаем шаг в неизвестность. И открываем новые стороны Закона, новые стороны того, как действует сегодня Б-г. В таком нашем поиске – поле деятельности для Святого Духа.

 

 - Что необходимо для того, чтобы не терять ощущения постоянного «встряхивания» тебя Б-гом? (5ст) = постоянное «наставление в вере». 

- не посещали ли вас мысли, что Б-г уже сказал вам все, что касается понимания обязанностей и смысла жизни, что Ему осталось изредка добавлять для вас разве что какие-то занятные подробности из Писания?

- Не посещали ли вас мысли, что вы уже достаточно знаете Писание? Что вам все знакомо и понятно в нем (а значит, нет смысла заглядывать в него)?

- кто автор таких идей в ваших головах, согласно предупреждений Павла?

 

 

«Признанный праведным», вторник

«Евангелие в Ветхом Завете», среда

- «Внимательно прочтите Гал. 3:6–14. Найдите в этих стихах цитаты из Ветхого Завета

= 6ст – «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность», (Быт.15:6).

8ст – «и благословятся в тебе все племена земные», (Быт.12:3).

10ст – «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!» (Втор.27:26).

11ст – «…а праведный своею верою жив будет», (Авв.2:4).

12ст - «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» (Лев.18:5).

13ст – «ибо проклят пред Б-гом [всякий] повешенный [на дереве]» (Втор.21:23).

- откуда Павел черпал для себя «наставление в вере»?

«6 Так Авраам поверил Б-гу, и это вменилось ему в праведность.

7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

8 И Писание, провидя, что Б-г верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму:

в тебе благословятся все народы» (Гал.3:6-8).

6ст. – откуда Павел взял идею оправдания человека по его вере? = из Закона (из Торы). «Писание предвозвестило» (8ст). «предвозвестило» – в оригинале производное от слова «евангелие», т.е. слова Торы – это Евангелие, утверждает Павел.

 

- «Почему в своем стремлении подтвердить истинность вести Евангелия с помощью Писания Павел в первую очередь обращается к опыту Авраама?» = Авраам первым получил знак обрезания (а именно об этом спорят сейчас галатийцы). Первым получил обетование о том, что благословение его Семени перейдет не только на его семя, но и на всех благословляющих Его, т.е. Авраам стал «передавателем» своего завета не только по цепочке прямых наследников, но всякому.

 

6 Так Авраам поверил Б-гу, и это вменилось ему в праведность.

7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

– другими словами: как Авраам получил статус праведного вследствие своей веры, так и «его» люди проходят через это же.  «Познайте же!..», -  цитату из Закона Павел завершает призывом кое-что познать, т.е. поискать в истории получения Авраамом благословения. – Как из истории получения Авраамом обрезания (Быт.17) следует, что «верующие суть сыны Авраама»? (попробуйте проверить себя, насколько вы способны читать Писание и прийти к выводам Павла?)

= Б-г говорил только с Авраамом, и когда патриарх объявил в стане Слово Господа о непременном рождении от Сары сына (Быт.17:19) и знамением своей веры в это Слово назвал обрезание, у его сподвижников была возможность оценить и показать, а насколько они верят в это происшествие и в это Пришествие? «Хорошо, Б-г что-то обещал Аврааму о наследнике, и знаком своей веры Авраам взял обрезание на «причинном» для наследника месте. А какая нам часть в этом «сыне Есеевом»? - от нас он точно не произойдет! Так зачем же обрезание нам?» Через обрезание они показали веру не просто в то, что у Авраама будет сын (они верили в это и раньше), но в то, что этот Сын каким-то невероятным образом будет и в них также, как и в Аврааме! Вера этих людей была еще более немыслимой, чем вера столетнего Авраама.

 

- «8 И Писание, провидя, что Б-г верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму:

в тебе благословятся все народы».

- Вера Авраама и вера людей в стане Авраама была об одном обетовании (это была одна вера): они верили, что Семя, т.е. Б-г, может жить в их умирающей человеческой плоти. В этом была их вера. А теперь задумайтесь: разве так не было установлено от начала, когда Дух Святой наполнил нас Своей жизнью? Ведь это факт, что мы живем только Б-гом: «ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28). Причем же здесь вера? Что еще входит в веру, открытую Авраамом, помимо опоры на обетование, на Слово? Как вы прочитываете 8ст?

= Павел неожиданно соединяет вместе две цитаты Писания, два пророчества: одна о вере, несущей оправдание всем, вторая о благословении Авраама, переходящем на всех. Апостол связывает веру Авраама с благословением, точнее он приравнивает эти понятия. 

Вспомним, как Б-г направлял жизнь Авраама.

Чего Авраам ожидал от жизни, скорее всего? Вероятно, он надеялся, что в браке его ждет многочисленное потомство; что все дети, как и он сам, будут пламенными проповедниками Единого Б-га, весть о Котором мощно и под Высоким благословением распространяется среди его родственников, а затем и среди более удаленных племен; вокруг шатров единобожников наступает праведная, мирная и счастливая жизнь, от которой бежит всякое зло и несчастье. Авраам вряд ли хотел иного, чем наши ожидания от христианской жизни. Б-г сделал все по-другому. И считается, что главным словом в делах Б-га по отношению Аврааму была «вера»: Он занимался, главным образом, ею. Не праведностью, не «насыщенностью» жизнью и её смыслом, и даже не распространением истины о Себе. Б-гу всегда легче дать нам то, о чем мечтал и Авраам. Однако Он идет по какому-то очень сложному и непонятному для нас пути ради … «взращивания» веры. Так было у Авраама, так будет, - предупреждает Павел, - и у его наследников.

Обратите внимание на одну особенность нашей веры:

нам вера нужна только для того, чтобы получить, - получить праведность, оправдание, удовлетворение от жизни с Б-гом, какие-то дары и плоды веры и т.д. Вера для нас - это средство. Верой мы только обретаем что-то, что действительно важно. А вот для Него вера и есть главная цель: я имею что-то благодаря вере, а Он имеет что-то в моей вере. Что-то очень и очень важное и трепетное для Себя, раз готов рискнуть нашей зыбкой праведностью (подвергнуть её «испытанию») ради того, чтобы научить нас вере.

Почему же Ему так важна сама наша вера, а не что-то иное от нас? Вера заставляет нас отказываться от собственных ощущений и чувствований, чтобы попытаться взглянуть на мир и происшествия Его глазами и сердцем; она заставляет нас тянуться к Его миру, к миру Его переживаний, отступая в какой-то мере от собственной жизни. И для Него в этом нашем тяготении к Нему и подчинении себя Ему – самое ценное, что Он вообще хотел иметь от Начала творения. Т.е. лично для Него Самого моя вера, -  это уже самая последняя и важная награда и уже благословение, поскольку это выражение единственного способа взаимодействия между нами. И такое же чувствование Он желает возродить и в нас.

С Его точки зрения, оправдание наступает тогда, когда мы начнем видеть благословение (и удовлетворение, и успокоение, и примирение с самой непонятностью жизни) в том, что может дать дорогому, любимому Господу хотя бы то единственное, что вообще способны предложить Ему, - нашу веру. Мы верим - и сам этот наш порыв уже становится нашим приобретением и венцом.

«и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам,

ибо Я сделаю тебя отцом множества народов», (Быт.17:5) – обрезание стало связанно для Авраама с еще одним изменением: получением нового имени. Новое имя, это знамение Нового мира (Отк.3:12), который живет иными отношениями с Господом, иным удовлетворением от жизни.  

 

«Искупление от проклятия», четверг 

«9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,

10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою.

Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11 А что законом никто не оправдывается пред Б-гом, это ясно,

потому что праведный верою жив будет.

12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою –

ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -

14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников,

чтобы нам получить обещанного Духа верою», (Гал.3:9-14).

(в 10,13 ст. в оригинале: «проклятие» вместо «клятва».)

Рассуждая далее о Законе Павел вводит следующе слово: «проклятие» (до этого объяснял, что такое благословение с точки зрения Закона).

- 9 и 10 ст. какое противопоставление здесь приводит Павел?

= верующие подобно Аврааму имеют благословение, а утверждающиеся на делах Закона - проклятие.

- почему они получают проклятие? (10ст) = потому что не исполняют того, о чем говорит Закон.

- Посмотрите на последующие слова Павла. Можно ли исполнить Закон? = 12ст. можно.

«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.

 [Я] заповедую тебе сегодня, любить Господа Б-га твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, и будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Б-г твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; 17 если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, …18 то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле,» (Втор.30:15-18)

- кто же такие «утверждающиеся на делах Закона»? = те, кто пытаются утвердиться исполнением Закона. Проблема не в Законе, а в его восприятии, в том, для чего его используют.

- для чего ни в коем случае нельзя использовать Закон? (11ст) = для оправдания.

11ст. «…это ясно…» - кому ясно? = тому, кто читал пророков, так как дальше следует цитата из книги Аввакума.

12 ст. «Закон не по вере», буквально: «закон не от веры», т.е. не связан с ней, это совсем другая сфера реальности. Закон существует помимо веры и религии.

«но кто исполняет его (Закон), тот жив будет им».

Писание устанавливает жесткую взаимосвязь закон-жизнь: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь» (Лев.18:5). «чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас» (Лев.18:24-28). Сама Земля реагирует на беззаконие, извергая тех, кто нарушает Закон. Законы вплетены в систему нашего мирозданья. И распространяются на всех живущих, без различия обрезания-необрезания, без различия вступления в завет, без различия в вере. Поэтому верой не возможно выйти из под действия Закона. (Хотя саму веру, как и Закон, мы также пытаемся использовать как причину оправдания, не видя в ней благословения.)

 

Итак, Павел обрисовывает проблему людей, которые стремятся (11ст) к оправданию (т.е. к получению какого-то твердого защищенного статуса в этой вселенной), пытаясь следовать каким-то правильным, проверенным, схемам поведения. И Павел говорит: просто следовать готовым шаблонам других людей («праведного» соседа, Моисея или Авраама) не выйдет: вы не сможете этого повторить за ними (жить по Закону), поскольку изначально праведность этих людей (т.е. следование Закону) вырабатывалась их верой. При такой попытке «войти в жизнь» вы обретете только проклятие.

- Что такое проклятие, судя по 10ст? = следствие неисполнения Закона.

 

«13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою –

ибо написано: проклят всяк, висящий на древе», -

- Как устранить проклятие? отменить весь Закон, и тогда от него не будет проклятия? Как Иисус освобождает от проклятия? = Он искупает нас от него. В искупление есть смысл тогда, когда Закон не отменяем.

- Как искупил нас Иисус?= Он стал «проклятием» за нас.

- Почему это стало возможным? = «ибо написано:…» (Гал.3:13). Потому что прежде было написано. И написано следующее:   

«22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, 23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Б-гом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Б-г твой дает тебе в удел» (Втор.21:22,23).

Закон Моисеев пророчески утверждал один вид казни: побиение камнями («рука да не прикоснется», - чтобы избежать передачи осквернения). Однако после смерти виновного были разные действия с его трупом:

  • предание земле (знамение того, что виновная кровь еще будет вызвана на Б-жий суд, и только тогда грех получит окончательное воздаяние);
  • сожжение огнем (только после совершения греха против святыни), – при этом виде казни кровь убитого не переходила в землю: образ гибели сатаны.

(Закон о том, что вначале человека умерщвляли, а сжигали уже именно труп: «И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни», Иис.Нав.7:25)

  • повешение на дереве, - в случае, когда кровь убитого могла навести проклятие на землю (и на всех живущих на ней), но её по разным причинам следовало сохранить для Б-жьего суда.

 

«…ибо проклят пред Б-гом [всякий] повешенный…» (Втор.21:23).

Буквально: «ибо проклятие Б-жие (клалат Элоким) – повешенный»

קללה – действительно «проклятие», но ближе к смыслу его следовало бы понимать как «поругание», «уничижение» (обычное слово для выражения проклятия - арур ארור);  исторически оно обозначало низведение, высмеивание статуса другого (а не саму его личность). Клалат Элоким – уничижение, насмешка над статусом Б-га. Выражение единожды употреблено в Писании, только в этом Законе. т.е. Павел цитирует единственный Закон, который объясняет, как с (невиновного) творения снимается вопрос восстания против авторитета Б-га.

Закон о повешении начинал действовать в случае, когда кровь виновного могла навести проклятие на всех живущих на земле, не зависимо от того, были они причастны к этому преступлению или нет (Простой пример действия такого закона – Вт.21:1-9. Остальные примеры этой главы также рассматривают случаи, когда статус одного человека автоматически переходит на другого, и чтобы избавиться от этого, нужны юридические процедуры), - т.е. закон о повешенном содержал пророчество о грехе Адама, который автоматически перешел во всех нас.

Если находился прецедент для следования этому Закону (например, его применил Давид, чтобы снять с Израиля грех за убийство Иевосфея, законного царя Израиля, 2Цар.4:12), тогда труп виновного вешали на дерево, и дерево (а не земля вместе с живущими на ней) принимало на себя «проклятие» умершего («И всё, на что упадет которое-нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, … будут нечисты: в воду должно положить их, и нечисты будут до вечера, потом будут чисты», Лев.11:32). Но дерево несло проклятие только определенный срок – до захождения солнца (выпадение росы?) (т.е. дерево выступало образом Храма \Храм делали только деревянным\, который некоторое время мог нести грех на себе, тем самым не давая проклятию за него прийти на землю, – оттого в некоторых ритуалах обязательное участие «кедрового дерева»).

Если все остальные законы о снятии греха (через Жертву) касаются наших действительно совершенных проступков (по ведению или неведению, совершенных руками или головой), то  Павел здесь приводит Закон о снятие проклятия, не зависимого от наших дел, – это то проклятие, которое мы никак избежим, даже если в совершенстве исполним весь Закон.  

 

«13 Христос искупил нас от клятвы (проклятия) закона,

сделавшись за нас клятвою (проклятием)».

Первая часть утверждения Павла об искуплении от проклятия нам ясна (благодаря храмовой системе жертвоприношений): нам понятна идея того, что кто-то вместо нас несет на себе проклятия, положенные нам. Мы и сами несем на себе проклятия умирающей Земли и её болезней. Но вторая часть его заявления о том, что Б-г сделался проклятием, более сложна для восприятия и её уже не объяснишь системой жертвоприношений.

- Утверждение «Б-г есть жизнь» или «Б-г есть любовь» понятны, но как быть с утверждением «Б-г есть проклятие»? Как бы вы объяснили его? = самый простой смысл стиха говорит о том, что Христос сделал так, что даже унаследовав (или заслужив) проклятие, вместо этого самого проклятия мы встречаем … Б-га. Даже в нашем нисхождение в «глубины сатанинские» (Отк.2:24) вместе со все увеличивающимся сумбуром мыслей и ощущений есть Б-г, есть Его отчаянная решимость вернуться назад вместе с нами. Нет не одной области в нашем добровольном или вынужденном исследовании греха, где бы Он не подцепил нас, предоставь мы Ему для этого шанс.

Почему нельзя было после восстания сатаны изолировать его и его сподвижников на одинокую планету (или даже систему)? И, находясь там, восставшие ангелы постепенно умерли бы или от того, что исчерпали запас своих жизненных сил, или от того, что перебили бы друг друга. А вся вселенная смотрела бы на них и делала необходимые выводы. Но в этом случае во вселенной появилось бы место, где не было бы Б-га, где Он не был бы полновластным Хозяином. В этом случае Он изолировал бы грех вне Себя, - но быть чему-то вне Б-га быть никак не может по самой природе Б-ге.

Он сделал по-другому. На нашей планете (и в том числе посредством детей Адама, посредством наших скромных жизней, которые мы мало ценим) Он изолировал грех в Себе. Б-г остался Хозяином всей вселенной. В том числе Хозяином согрешивших, Самим Собой став проклятием.

Закон о том, что само неуловимое проклятие и грех благодаря Б-гу могут принять какие-то конкретные формы (повешенный на дереве), с  которыми можно что-то конкретно делать, как и весь закон Моисеев рисует очень великие картины о силе и могуществе Б-га. Неправильно строить предположения, что было бы, если бы сатана оказался изолирован, - история не знает сослагательного наклонения, - но уже сам факт, что в силу Закона, как полновластный хозяин планеты, сатана мог вечно появляться на небесных советах и говорить, и говорить, уже показывает, насколько неприемлем был бы такой вариант существования вселенной. Закон о повешенном предупреждал: грех задевает невиновных наравне с виновными и втягивает их в одинаковые бездны.

Как и предупреждал Павел, сатане есть что скрывать в Законе от нас, и потому он будет стараться отвлечь нас от его исследований.

 

«13 Христос искупил нас от клятвы (проклятия) закона,

сделавшись за нас клятвою (проклятием).

14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников,

чтобы нам получить обещанного Духа верою».

- Что происходит, после того, как Христос стал за нас проклятием?

= Даже в нашем уничижении открыв Христа, мы начинаем любить и доверять ему. Просто так, без всяких наград и выгод, «плодов» и «даров». И в этом случае мы начинаем жить благословением веры так же, как жил Авраам. А само благословение начинает выражаться в том, что мы остаемся открытыми для Святого Духа. «Можжевеловый куст» нашей жизни все еще в огне проклятия, но отчего-то все еще не сгорает.

 

Марианна Глебушко

{tab=В. Олийник}

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №5, «Вера в Ветхом Завете»

29 июля 2017

 

 

Преамбула: тема пособия СШ за ПН рассматривается в иных разделах; материал за ВТ и СР объединен в один раздел.

 

 

I. «Несмысленные галаты» (ВС).

  1. Можно ли кого-то назвать несообразительным?
  2. Прочитайте Гал. 3:1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте начало 1 ст. в иных переводах («Кто же смог заворожить вас?» (Кулаков))

б. К чему обращается Павел в своей аргументации в ст. 2-5? (к опыту галатов)

в. Что невозможно обрести через дела закона? (5 ст. – Духа и чудеса; галаты были язычниками, ничего не знавшими о Торе, поэтому ничем не могли заслужить дар Духа и чудеса)

г. Как обрести Духа и Божьи чудеса? (2,5 ст. – «через настав-ление в вере»)

  1. Есть ли у вас право на Божьи дары?

 

II. Признанный праведным (ВТ). Евангелие в Ветхом Завете (СР).

  1. Прочитайте Гал. 3:6-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. На чем Павел строит свою аргументацию в этом отрывке? (на Торе: 6 ст. = Быт. 15:6; 8 ст. = Быт. 12:3; Павел не вводит новые идеи!!!)

б. Как Авраам обрел праведность? (6 ст. – по вере)

в. Как можно обосновать Торой мысль 7 ст.? (см. Быт. 17:4,5 – у патриарха будет много детей из разных народов! Что верно для отца, верно и для детей – все оправдываются верой!)

г. Проверьте начало 8 ст. в иных переводах («Писание… заранее благовествовало Аврааму» (Живой Поток); Тора содержит Евангелие!)

  1. Оправданы ли вы?

 

III. Искупление от проклятия (ЧТ).

  1. Прочитайте Гал. 3:10-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте по иным переводам, какое слово используется в этом отрывке вместо слова «клятва»? (проклятие! 10 и 13 ст.)

б. Что значит «утверждающиеся»? («кто полагается» (РБО))

в. Откуда цитата в 10 ст.? (из Втор. 27:26)

г. Почему те, кто полагается на дела закона, находятся под проклятием? (см. Еккл. 7:20 – «нет человека… который не грешил бы»)

д. Реально ли проклятие сегодня? (да! Павел пишет уже после Голгофы)

е. Какова природа закона? (12 ст. – «жив будет им»)

ж. Откуда ясно, что законом никто не оправдывается пред Богом? (Павел цитирует Авв. 2:4 – это не новость!)

з. Какова разница между теми, кто соблюдает закон, и теми, кто утверждается на делах закона? (вторые верят в спасение соблюдением закона)

и. Что и как совершил Христос? (13 ст. – «выкупил нас от прок-лятия Закона, став проклятием вместо нас»)

к. Как выражается в жизни свобода от проклятий Закона? (они описаны во Втор. 28:15-68)

  1. Поделитесь, от каких проклятий Христос вас освободил!

 

Виталий Олийник

{tab=В. Ручко}

Урок №5. Вера в Ветхом Завете (Гал. 3:13)

  1. Как бы вы отнеслись к пастору, который «обозвал» всю

    общину, согласно многим совр. переводам: «глупцами»? (РБО, МБО, “O foolish Galatian” KJV и т.д.)

 

I. «Несмысленные Галаты

  1. Прочитайте (по очереди) Гал. 3:1-5 и ответьте на вопросы:

  а. Что стало причиной такой резкой реакции Павла?

     (Галаты запутались в главном вопросе: каким образом

      грешник получает спасение; какую роль в жизни

      христианина играет закон, а какую – вера)

  б. Какой сильный аргумент приводит апостол, чтобы  

     исцелить заблуждения Галатов? (с.1– распятый Иисус)

  в. Кто постарался и как могло это произойти, что Галаты

      оказались: околдованы, заворожены, обольщены и т.д.?

  г. Объясните, почему понимания Галатов конфронтирует с

      миссией Иисуса Христа?

  1. Чему, лично вас, учит эта история галатийской церкви?

 

II. Укорененные в Писании

  1. Прочитайте (по очереди) Гал. 3:6-8 и ответьте на вопросы:

  а. На какие два авторитета ссылается Павел в своих доводах?

      (Писание и Араам)

  б. Откуда верующие знают об Аврааме? Чем Павел

      подтверждает свои доводы? (ст. 3 – Писание)

  в. Что апостол Павел называет Писанием? (то, что мы

      называем сегодня: Ветхий завет)

  г. Как апостолы, ученики Христа называли

  д. Как Иисус Христос называл Священные тексты, которые

      современные христиане называют Ветхий Завет?

  1. Как вы думаете, современное название, т.е. ВЗ  –

   помогает его авторитету в глазах христиан? Как это может

   быть связанно со многими заблуждениями и ересями?

  1. Называли ли вы когда-либо Священные Писания: Ветхий

  Завет? Почему и на каком основании? Как вы думаете: кто это

  придумал? (см. дома: Евсевий Кесарийский, Церковная история VI, 25 )

 

  1. Насколько вы укоренены в Писании? Каким образом

   обращение к Писанию укрепляет вашу веру?

 

III. Признанный праведным

  1. Прочитайте (по очереди) Гал. 3:6 и ответьте на вопросы:

  а. Кого и почему Павел приводит как аргумент в своих

      доводах? (Авраам – отец всех верующих, см. Рим. 4:11)

  б. На какой текст Писания ссылается Павел? (Быт. 15:6)

  в. Что апостол имеет в виду, говоря, что вера Авраама

     «вменилась ему в праведность»? См. Рим. 4:3-6, 8-11, 22-24)

  1. Как вы понимаете текст апостола Иакова: Иак 2.21 «Не

    делами ли оправдался Авраам, отец наш»?

 

IV. Евангелие в Ветхом Завете

  1. Прочитайте Гал. 3:8. Быт. 12:3 и ответьте на вопросы:

  а. Как Бог оправдывает язычников?

  б. Какова исключительная особенность завета Бога с

      Авраамом?

  в. Что бы получить все эти благословения, что должен был

      сделать Авраам?

  г. Почему Авраам повиновался Господу?

  1. Что слова: «в тебе благословятся все племена земные»

    говорят нам о Боге и Благой Вести?

 

V. Поощряет ли вера грех?

  1. Прочитайте (по очереди) Гал.3:10 и ответьте на вопросы:

 а. На какой текст Писания ссылается Павел? (Втр. 27:26)

 б. В следствии чего и кто находится под проклятием?  

     (Втр. 27:26 - Проклят всякий человек, кто не исполнит всех

     слов закона сего и не будет поступать по ним! См. Римл.

     3:23 «потому что все согрешили и лишены славы Божией»

в. Кто освободил нас от проклятия? (Римл. 3:24)

г. Значит ли это, что теперь закон соблюдать не нужно? Что

   происходит, если мы освободившись однажды, опять

   начинаем произвольно грешить? (Евр. 10:26)

 

Вывод: Авраам считался праведным благодаря своей вере в Божьи обетования, и тот же дар праведности доступен каждому, кто разделяет веру Авраама. Единственная причина, по которой мы не осуждены, состоит в том, что Иисус заплатил за наши грехи, умерев вместо нас.

{/tabs}

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Отправить