Античный мир, Иосиф и евреи

Иудаизм и ТаНаХ Интервью
Афанасий Мамедов

«История не терпит сослагательного наклонения» – фраза, набившая оскомину, да и много ли проку в ней для оглядывающегося назад. А назад мы все горазды поглядеть и выю с хрустом выворачиваем по поводам не только юбилейным, порой и без – просто души порывы захлестывают. Таков уж человек, и слова «если бы» или «как если бы» отнюдь не лишни, и вредны не всегда для составления целостности той или иной картины прошлого, для сравнительного анализа и понимания совсем недавнего и уходящего в даль необозримую.

 

Древний Акко

Общество Видео
Альманах "Борух"

Акко - крепость, одна из мощнейших на Средиземноморье, это старинный город с массой мечетей, церквей, восточных базаров, узеньких мощеных улочек. Вместе с тем, Акко, при всей его безусловной красоте и экзотичности, имеет ряд малопривлекательных сторон: он достаточно неухоженный, местами замусоренный, местами нуждается в реставрации. Добавим к этому крайне сложный состав населения (66% - евреи, из которых половина выходцы с Кавказа, а половина из Марокко), 25% арабов-мусульман, 5% бедуинов и 3-4% арабов-христиан.

 

Богоугодная нерасторопность

«Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку» (Быт.24:1-4).

 

Быть евреем в церкви

Диалог Диалог
Юрий Табак

В ходе отмеченной драматическими и подчас кровавыми событиями христианско-еврейской истории выковалась стойкая и почти не имеющая исключений традиция отношения друг к другу – а именно резко негативная.

В течение многих веков христианам с церковных кафедр внушали, что евреи – богоубийцы, поскольку они распяли Бога, что Господь разорвал завет с нечестивым еврейским народом и установил завет с новым – христианской Церковью.

 

Народ Божий под перекрестным огнем

Общество Видео
Альманах "Борух"

"Вавилон и Иерусалим"

 Видео Семинар Александра Болотникова: Апокалиптические пророчества часть III

 

Иерусалим вчера, сегодня и завтра

Общество Видео
Альманах "Борух"

"Вавилон и Иерусалим"

 Видео Семинар Александра Болотникова: Апокалиптические пророчества часть II

 

Вавилон вчера, сегодня и завтра

Общество Видео
Альманах "Борух"

 "Вавилон и Иерусалим"

 Видео Семинар Александра Болотникова: Апокалиптические пророчества часть I 

 

Может ли Авраам воскресить из мертвых? (II)

Притча о богаче и Лазаре

«Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

 

Может ли Авраам воскресить из мертвых?

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук.16:16)

Рассмотрим притчу о богаче и Лазаре, значение которой вызывает немалые споры в христианском мире.

Противостояние Иисуса и фарисеев — контекст притчи о богаче и Лазаре

В предыдущей статье мы узнали о том, что притча о богаче и Лазаре завершает цикл притч в Евангелии от Луки,

 

Козел отпущения II

В книге Левит есть следующий фрагмент, описывающий служение в Йом Киппур, День Очищения: «И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом,

 

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Ваикра / Левит | Мецора מצרע

Какова цель закона о ритуальной нечистоте?

15 глава говорит нам о разных ритуальных нечистотах, как у мужчины, так и у женщины. Законы 15 главы книги Левит до сих пор обязательны среди ортодоксальных иудейских женщин. И это можно понять. По логике раввинистического понимания 613 заповедей человек должен соблюсти все, что можно соблюсти. Поэтому в ортодоксальном иудаизме ожидание восстановления храма напрямую связано с возможностью полного исполнения всех 613 заповедей Торы. Пока храм не восстановлен, из всех заповедей, связанных с очищениями, только заповедь омовения по окончании периода у женщин является исполнимой. Для этого при синагогах строится специальный бассейн – миква – куда может прийти каждая еврейская женщина для ритуального омовения.

Подробнее...

Выбор Редакции

Откуда взялись еврейские песни?

Чья это улица, чей это дом…Чью песню пел русский пролетарий Максим?

В 1934 году на экраны кинотеатров Советского Союза с большим шумом и с большой помпой вышел полнометражный художественный фильм, снятый киностудией Ленфильм, под названием «Юность Максима».

О евреях, христианах и сережках

 

Путешествия