Урок 9 I кв. 2019 | Сатана и его союзники


Сатана и его союзники

Библейские тексты для исследования: Откр. 13; Откр. 17:8; Дан. 7:24; 2 Фес. 2:2–12; Откр. 12:14–16; 3 Цар. 18:38.

Памятный стих: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12.17).



В 12-й главе книги Откровение мы видим нападки сатаны на верный Божий народ, включая гонения со стороны языческого Рима, а позже — папского Рима на протяжении 1 260 дней/лет (538–1798 гг.; см. Откр. 12:6, 13, 14 и урок 7, материал за вторник). В 13-й главе нападки сатаны в течение всей истории христианства описаны более подробно, и помогают дьяволу в этом два союзника, предстающие в образах зверей. Под руководством сатаны эти два зверя в конце времени объединят свои усилия в противостоянии Божьему делу искупления, желая завоевать доверие всего мира.

Нам необходимы слова предостережения, ведь исполнившиеся в прошлом пророчества легче истолковать, чем пророчества, которым еще предстоит исполниться, поэтому с ними следует быть более осторожными. Бог показывает, чему надлежит произойти в конце времени, дабы эти события не стали для нас неожиданностью, однако Он не излагает все подробности, которые нам хотелось бы знать.

Мы всегда должны помнить: хотя пророчества открывают нам события последнего времени, они не сообщают, когда и каким именно образом эти события будут происходить. Поэтому мы должны соблюдать осторожность, чтобы не плодить домыслы относительно значения пророчеств. Будем помнить, что пророчества в книге Откровение имеют практическую цель: научить нас, как следует жить сегодня и как приготовиться к будущему. 

 

 

 

В. Олийник

 

Центр духовного просвещения

 

Библейская школа

Урок №9, «Сатана и его союзники»

 

2 марта 2019

 

I. Зверь из моря (ВС).

  1. Опишите самое страшное животное, которое вы видели!
  2. Прочитайте Откр. 13:1,2 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Откуда взяты эти пророческие образы? (Дан. 7 глава)

б. Напомните значение символов 7 главы книги Даниила (лев – Вавилон, медведь – Мидо-Персия, барс – Греция, зверь – Рим, 10 рогов – разделение Рима, малый рог – папство)

в. Что нового в описании Иоанна? (1) звери слиты воедино – царства, сменяя, накладывались друг на друга; 2) упоминание в обратном порядке – от рогов до льва; 3) рога с диадемами – указание на то время, когда правили «рога» (после 476 года, когда Рим был разделен))

г. Что последняя фраза 2-го стиха открывает о сатане? (может править через земные царства)

  1. От Бога ли руководитель вашей страны? (см. Ос. 8:4)

 

II. Действия зверя из моря (ПН).

  1. Прочитайте Откр. 13:3-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Как еще в книге Откровение обозначается срок в 42 месяца? (11:2,3 – 1260 дней (в библейском месяце 30 дней); 12:6,14 – «время, времена, полвремени»; 538-1798 гг н.э.)

б. Найдите параллели в описании этого зверя и малого рога у Даниила (уста, говорящие гордо – Дан. 7:8; преследование святых – Дан. 7:21; время – Дан. 7:25; вывод: это одна сила!)

в. Дайте библейское определение богохульству (см. Ин. 10:33 – делать себя Богом; Мк. 2:7 – притязания на прощение греха)

г. В чем суть хулы папства на Божье жилище? (святилище на небе – это место прощения грехов; присвоение права прощать грехи есть узурпация служения в этом святилище)

  1. Какие опасности узурпации Божьей власти есть у вас лично? (быть совестью другого; приписывать другому мотивацию…)

 

III. Зверь, выходящий из земли (ВТ).

  1. Прочитайте Откр. 13:11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. На что указывает образ земли в ближайшем контексте? (см. 12:15,16 – место, где жена обрела убежище от преследований)

б. На что указывают агнчьи рога зверя? (Агнец в Откровении всегда Иисус Христос; христоподобная страна)

в. Какое государство появилось в районе 1798 года и соответ-ствует вышеуказанному описанию? (только США!)

г. Какая деятельность США является исполнением предсказания «говорил, как дракон»? (роль мирового жандарма)

  1. Встречали ли вы людей, которые выглядят как агнец, но ведут себя как дракон? Опишите, не называя имен!

 

IV. Образ зверя (СР).

  1. Прочитайте Откр. 13:12-15 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Как в истории осуществилось исцеление смертельной раны? (восстановление статуса Ватикана в 1929 году)

б. Что означает фраза «образ зверя» во свете самого отрывка? (принуждение к ложному поклонению, как уже было в эпоху средневековья – соединение духовной и политической власти)

в. Каков метод обольщения зверя? (13,14 ст. – чудеса)

  1. Как отличить Божье чудо от дьявольского? (изучить, к чему оно ведет)

 

V. Начертание зверя (ЧТ).

  1. Прочитайте Откр. 13:16-18 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Где ранее в Библии говорится о «начертании» на чело и руку, и в чем смысл этого образа в нашем отрывке? (Втор. 6:6-8 – замена Божьих заповедей на иные)

б. Какие понятия в 17 ст. тождественны? (начертание, имя, и число имени зверя)

в. Напомните: какова суть имен зверя? (1 ст. – богохульные)

г. Какие богохульные титулы имели место в истории папства? (VICARIUS FILII DEI – наместник Сына Божия; VICARIUS CHRISTI – наместник Христа, и т.д.)

д. Сочтите число зверя! (часть букв большинства алфавитов являются одновременно и цифрами; V(5)I(1)C(100)ARI(1) U(5)S   FI(1)L(50)I(1)I(1)   D(500)EI(1) = 666)

  1. Есть ли сейчас у кого-либо начертание зверя?

 

 

 

Виталий Олийник

 

Марианна Глебушко

ДНИ ТРЕПЕТА.


12-14 главы кн.Откровение.

Новолетье, – обширное и многоплановое служение Небесного Святилища, направленное на то, что бы побудить и научить детей Земли (а на их примере и ошибках – и остальных жителей Вселенной) соединять свою жизнь, судьбу и мечту с волей и судьбой Вечносущего, – согласно пророчеств библейского календаря и распорядка Вышнего Храма, должно перейти в десять Дней Трепета, мерящие срок от Новолетья до Дня Суда (дня Пришествия). Дни Трепета задуманы Им для тишины и внутренней подготовки к веками ожидаемой встрече с Собой лицом к лицу. Тот Лик и Святость, что однажды остались скрытыми для нас воротами Эдемского сада, снова воззрят на Землю, – желаем ли мы взглянуть в их страшность и близость?

«скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание, никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.

И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Б-га вашего», (Лев.23:24-28).

Перед началом нового служения в Храме Иоанн снова возвращает нас к Святилищу: «И отверзся храм Б-жий на небе, и явился ковчег завета Его в Храме Его…» (Откр.11:19). Теперь в центре его  служения и проповеди – ковчег завета и Закон, хранящийся в нём. От нас, живущих во время этого служения Храма[1] требуется уже не слышать (трубный зов ангелов об особом для Земли времени), но увидеть: увидеть Закон, основное место хранения которого – в Небесном Храме. 12-14 главы книги Иоанн посвятил описанию этого служения Святилища. Это центр Откровения. После этих глав начинают следовать события, которые еще не произошли по временной шкале человеческого рода. Здесь предел нашего понимания собственной истории, а далее – только пророчества.

Первое, что видит Иоанн после явления ковчега Небесного Храма, это историю восстания сатаны. Однако, если на основе его заметок мы попытаемся хронологически выстроить все этапы того бунта и сопутствующие им события на небе и на земле, мы останемся разочарованными[2]. Принцип построения двенадцатой главы, скорее, следует иметь ввиду размышляя о ходе судов на Небе, которые не продвигаются хронологически (т.е. «дело Адама разбираем первым, затем по старшинству и хронологии летописи идет дело Евы…» и т.д.). Скорее, для оценки дел, борьбы, и проповеди жизни каждого отдельного человека Вышний Суд начинает рассматривать всю историю человечества от её начала (ведь для беспристрастности своей оценки суду необходимо учитывать наследие, среди которого родился человек) до конца (ибо последствия наших дел будут сказываться еще долго в веках, и их тоже необходимо учесть суду[3]), многократно обращаясь к одним и тем же событиям, изучая их с разных ракурсов. Двенадцатая глава завершается современным нам временным пределом: пока на небе идет Суд, на земле сатана принимает решение истребить всех помнящих Великое Имя (не подчинить их, не соблазнить, как было до этого срока, чтобы показать свою власть ангелам и небожителям, но только убить)[4]. Время Новолетья отмечает глубокое изменение в сознании не только небожителей и человека, но и сатаны. Иоанн также отмечает, что противостояние восставшему ангелу как небесного, так и земного воинств направляет Воплощенный: Он главный Вождь всех верных Небу ополчений, возле Его имени и роли разворачиваются сражения сатаны на Земле[5].

Суд идет… Святость Закона, сокрытого до этого в ковчеге, все более освящает вехи жизни всех сотворенных.  И Иоанн (в 13 главе книги) вослед небожителям уже видит восстание сатаны не только как его нападки на верные Господу воинства земных и небесных (чтобы увлечь, обмануть, заставить быть теми такими, какими он желает), как оно осталось записанным в 12 главе его книги, но как попытку восставшего ангела встать на место Единого[6].  В свете Закона, открытого служением Праздника Труб, становится ясно, что его восстание направлено, прежде всего, против трех Ликов Единосущного (а не против переустройства сотворенного мира и сотворенных). Иоанн видит: на земле поднимается «морской зверь», – власть пробужденная сатаной, через которую он осуществлял здесь своё правление. Обратите внимание на особенности этого морского чудовища: оно смертельно ранено, однако затем словно поднялось от смерти.  Слишком явно оно подражает деянию Воплощенного, Распятого и Воскресшего, так что жители Земли не распознали этой замены и поклонились зверю так, как следовало поклоняться Воплощённому: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю» (Откр.13:3). «Морской зверь» проявляет свою власть в течении сорока двух месяцев[7], т.е. трех с половиной лет, – ровно столько, сколько Воплощенный провел в Своём служении земле.  Иоанн  указывает, что за «морским зверем» пойдут те люди, кто не захотел знать настоящего «закланного Агнца»[8]. «Дракон», как предупреждает Иоанн, подражал также власти и образу Сидящего-на-Престоле: повторяя действие Свидящего-на-Престоле в Великое служение Седмиц[9], он передает свою власть морскому зверю, – «и поклонились дракону, который дал власть зверю» (Откр.13:3). Однако это еще не все «имперские» задумки восставшего ангела: он уверен о себе, что сможет затмить и Предвечного Духа. И на земле поднимается новая сила, – «земной зверь»:  «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелилась» (Откр.13:11,12). Как Предвечный Дух обращает внимание жителей Земли на Распятого и Воскресшего, так и «земной зверь» заставляет поклониться «морскому зверю», бывшему прежде и подражающему Воплощенному. Действие этой новой власти очень походит на то, что совершилось в день Великих Седмиц, когда Пресвятой Дух сошел на землю в виде огня: «и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр.13:13,14). Далее Иоанн прямо вводит в повествование образ духа: «И дано ему было вложить дух в образ зверя…» (Откр.13:15). Заметно, что свои попытки затмить образ Единого сатана стягивает к подражанию служению Седмиц Небесного Храма: более всего он заинтересован в том, чтобы показать своё полное воцарение над этой планетой. Свидетельства, которые соберет Небесный суд, ныне расследующий дела Земли, представят картину правления сатаны здесь как череду его попыток поставить себя на место Триединого и заставить живущих поклоняться себе вместо Дающему-жизнь[10]. [11]

(Книга Даниила, раскрывающая историю вышнего суда, так же представляет выводы небесного расследования как заключение о  решимости сатаны устроить на Земле нечто, напоминающее вышний Храм и Престол: как Престол Вечносущего окружают четыре могущественных ангела \которых Вышний Отец посвящает в Свою волю и делает их ее предвозвестниками\, так и сатана постарался окружить свою власть четырьмя империями, через которые навязывал своё правление жителям земли[12]. Грех – это искажение слов и действий Творящего, но никак не нечто самостоятельное от них: выйти за пределы судьбы и личности Творящего, придумать нечто выше этого, не возможно.)

Мастерству, с которым сатана пытается копировать Предвечного перед своими подчиненными, и силе, сопровождающей эти внушения, трудно противостоять. Его продуманный натиск длится на протяжении многих веков, и уже прочно вошёл в культуру и религиозные ожидания жителей Земли. И все же Иоанн видит служение Неба, которое сметает обман сатаны, закрывающий Слово Предвечного. Как и в 12 главе книги, ложной «троице» сатаны опять противостоит совместное служение небесного и земного воинств, слитое в образе трех небесных ангелов и ста сорока четырех тысяч искупленных от земли (14 глава): одно служение Неба и Земли, один народ как вышних, так и нижних, одна весть, питающая их единство,  –  «наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр.14:7). Служение Новолетья, праздника Труб Вышнего Святилища, объединит чтущих Единого на Небе и на Земле: ход распорядка Неба теперь, после восстановления истин о Небесном Храме, стал понятен жителям Земли, а наши метания, изученные в свете книг Суда и ходатайства Иисуса, не вызывают недоумений у святых небожителей:  «И услышал я голос с Неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух,… дела их идут вслед за ними» (Откр.14:13), –  т.е. в какой-то срок следственного суда он переходит от рассмотрения дел уже почивших потомков Адама к исследованию свидетельств еще живущих на земле так, что в момент их смерти решение о их роли в Великой Войне уже готово. Суд уже не рассматривает последствия наших поступков в будущих веках, ибо «времени (т.е. будущего) уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Б-жия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам[13]» (Откр.10:6,7). А далее  Иоанн слышит шаги уже следующего праздничного служения Небесного Храма, праздника жатвы или Кущей: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела» (Откр.14:14,15). Это событие уже недалекого от нас будущего. А пока, – Внимание! – завеса Храма перед смертельностью Святости медленно разверзается: «И отверзся храм Б-жий на небе, и явился ковчег завета Его в Храме Его…» (Откр.11:19).

Тамид в Дни Трепета.

Смена служений Небесного Храма вызывается, прежде всего, углублением отношений внутри Триединства: меняется Создатель, значит, меняется и Вселенная. Помимо видения в книге Иоанна последовательного описания Небесного Суда (того, «что будет»[14]) и хода великой борьбы в летописи человечества («что было»[15]) нам непременно следует замечать и Его рассказ о постоянном служении Храма, – тамид, – в рамках которого складываются и крепнут взаимоотношения внутри Триединства, Их вечный диалог Друг с Другом. Уходя с земли Иисус дал услышать нам Свою мечту, обращенную к Отцу: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоан.17:24). Безусловно, полнота и торжество её исполнения наступит для Него только на Новой Земле. Но, кажется, Он нетерпелив, как и мы[16]. Оттого во Вселенной для Него появляется понятие «первенцы», – нечто малое, которое дает представление о будущем большом и великом: загляни сюда, но сам дар придет позже. Служение Новолетья выделит людей, которые первыми (из жителей всей вселенной) откроют для себя Отца так, как Его любит Воплощенный: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр.14:1). Иоанн видит гору. И эта гора далее будет увидена им более ясно, как поднимающийся ввысь город: «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Б-га» (Откр.21:10). Но пока небесный Иерусалим сокрыт, его время еще не пришло. Вместо него на горе Иоанн видит людей, «первенцев Б-гу и Агнцу» (Откр.14:4). Вот они уже есть – те, кто привязаны к Отцу, как Сын, кто не в силах разлучиться с Ним, кто несет и доверяет всю свою жизнь (насколько могут понять и охватить её), со всеми её грехами, мечтами, утешениями к Нему, чтобы отдать, чтобы разделить, чтобы спросить, чтобы ничего не делать без Него и в малейшей степени. Благодаря служению Праздника Труб (об этом истоке Иоанн пишет ниже Отк.14:6-13) они восприняли праведность сыновства Иисуса[17].

«Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Б-г» (Евр.2:11-13). Он может называть нас братьями, так как мы пьем из того же источника (утешения, награды), что и Он – т.е. от Отца. Огромный дар дал Сидящий-на-Престоле Воплощенному в Дни служения Трепета Небесного Храма: Он дал Ему (Своими дарами и милостью для нас) тех, которые, как и Иисус, любят Отца «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мар.12:30). Какой отклик к Сидящему-на-Престоле вызывает этот дар в сердце Воплощенного? Мы можем только догадываться о буре и глубине их отношений, но сделаем это через притчу Иисуса: «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40). Когда Отец делает что-то для нас или с нами, Сын принимает это, будто это сделано лично Ему. И если Отец вкладывает в детей Адама особый дар быть Ему сыновьями, Воплощенный принимает это Его деяние, как желание, усилия, тяготение Сидящего-на-Престоле еще более видеть и жить в сыновстве Самого Иисуса. Очень глубокое и глубинное сближение совершается меж Ними в Дни Трепета[18]. Поэтому, «как говорит Дух Святый, ныне (во дни этого особого служения, которое более никогда не повториться), когда услышите глас Его (смягчающий вас к доверию произнести к Нему: «Отец!»), не ожесточите сердец ваших,..» (Евр.3:7,8). Никогда, никогда, никогда более вы не сможете обрести тех даров, которые предоставляет вам этот Их тамид, - вечный диалог меж Ними: «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» (Откр.14:3).

(Кем будут эти «первенцы» после Его пришествия? Иоанн называет одну их желанную нам черту: «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр.14:4). Эта характеристика, помимо своего прямого значения особой стражи возле Него, все же имеет то значение, которое уже сегодня выделяет часть Его людей: потребность и решимость следовать за Ним в своих решениях, предпочтениях, действиях. Ценность людей с таким даром не умалит и вечность: эти «первенцы», где бы они не находились, будут чувствовать Его волю как свою и следовать за Его решениями не видя Его перед собой и не слыша Его голоса.)

 

[1] Начавшегося в Вышнем Святилище через трубы Новолетья, т.е. после завершения 2300 «вечеров и утр», определенных книгой Даниила.

[2] Нигде в Писании хронология не является основной линией для построения сюжета библейских повествований. (Библейский текст строится по другим канонам.) Не следует ее искать в привычном для нас варианте и в тексте Откровения.

[3] Очень часто смысл наших деяний открывается только спустя продолжительное время, как, например, в этой истории: «истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Матф.26:13)

[4] «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Б-жии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17).

[5] Воплощенный представлен Иоанном как Вождь Небесного воинства: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них]» (Откр.12:7). Он же появляется как суть и центр противостояния Земли восставшему ангелу: «Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца» (Откр.12:4).

[6] И вновь хорошо заметно, что хронологически 12 и 13 глава пересекаются и накладываются друг на друга.

[7] «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр.13:5).

[8] «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13:8).

[9] Когда Отец передал Свою власть Сыну.

[10] Вовсе не для определения степени тяжести грехов каждого из нас собирается Небесный суд; у него одна цель: выяснить все детали и подробности того, как сатана пытался подменить собой Триединого и во всей истории человечества, и в судьбе каждого из нас; где он преуспел, и насколько мы захотели поддержать его имперские замашки, по какой причине. «Христос действует против сил греха»(Избранные вести, т. 1. с.394ориг.), - заметил один христианский автор. Воплощенный не действует против нас.

[11] Безусловно, как и предыдущие главы книги,  тексты о лжетроице мы должны обязательно прочитывать не только как то, «что будет  после сего» (т.е. как рассказ о принципах и итогах Великого Суда), но и как то, «что было»: т.е. как последовательную смену в Европе (в местах рассеяния библейского Израиля) трех религиозных систем, – язычества \«дракон»\, отступившей папской власти \«морской зверь»\, лже-протестантизма \«земной зверь»\, через которые сатана пытался навязывать принципы поклонения себе.

[12] «…и посреди Престола и вокруг престола четыре животных,... И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему… И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Б-г Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр.4:6-8. Служение, которое не прекращается ни днем ни ночью, это служение тамид). Образы святых ангелов остаются заметны в «детищах» сатаны: «Первый - как лев…» (Дан.7:4); «И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, и три клыка во рту у него,…» (Дан.7:5); «Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла» (Дан.7:6); «После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный…  были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан.7:7,8). В каждом из живых существ, описанных Даниилом, была какая-то генетическая неправильность, указывающая на искусственные попытки «улучшить» породу.

[13] Т.е. решение суда о принятии или не принятии кем-то праведности Воплощенного навсегда запечатлится в нём.

[14] В наших главах это исследование Вышним судом деталей попыток сатаны занять место Триединого.

[15] В наших главах эта история последовательной смены религиозных систем язычества, ложного папства и ложного протестантизма, через которые сатана заставлял поклоняться своему образу.

[16] Об этом Его качестве Его собственное признание: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лук.12:49,50). А может быть, это качество и Сидящего-на-Престоле? – «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает…» (Соф.1:14).

[17] Наверное, праведность, как радуга, имеет и складывается из многих оттенков: мы можем явить праведность в терпении, а можем в братолюбии. Праведность «ста сорока тысячи первенцев» особая: эта праведность обнаруживает себя через умение и стремление углубить своё сыновство и сыновье почитание Предвечного, – в этом она видит свое наибольшее выражение и награду.

[18] Можно добавить еще одну мысль об этом сближении: «Когда мы приближаемся к Б-гу благодаря заслугам Искупителя, Христос приближает нас к Себе,…» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 178). Т.е. наше сближение с Отцом находит в Иисусе отклик как в Сыне и еще более заставляет устремляться к нам.  (Как Сыну ему нравится, что мы молимся.)

 

 

 Марианна Глебушко

Комментарии  

+2 # валера7 27.02.2019 16:56
VICARIUS FILII DEI , насколько я слышал от Болотникова и читал сейчас на наших сайтах у других пасторов- нет такого титула. Подделка. Как вы к этому относитесь? Даже в урочнике не стали писать об VICARIUS FILII DEI 
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Хотите редактировать Ваши комментарии? Зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить