Урок 1 | I кв. 2021 | На грани потери самобытности

Суббота: познавать Божий характер на опыте

Скачать пособие по изучению Субботней Школы


Библейские тексты для исследования: Ис.1:1–31; 5:1–7.

Памятный стих: «Придите же и рассудим! — говорит Господь. — Если даже багровы ваши грехи,чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою» (Ис.1:18; ИПБ).

Потерянные в земле забвения. Если во время путешествия на машине по Ирландии вы оказались в узком деревенском переулке с живой изгородью с двух сторон, вашу дорогу внезапно может перекрыть стадо коров, лениво бредущих домой после сытного обеда. Даже если рядом нет пастуха, они все равно сами расходятся по своим стойлам. Коровы знают, где их место и кому они принадлежат.

Если маленький мальчик в торговом центре оказался разделенным со своей мамой и кричит: «Я потерял свою маму!», он, возможно, не знает точно, где находится его мама, но среди всех матерей в толпе он обязательно узнает ту единственную — свою маму.

Как ни печально, но в отличие от ирландских коров и потерявшегося мальчика иудеи забыли, что принадлежали Господу, их небесному Господину, поэтому оказались на грани потери своей истинной самобытности как народа завета. «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис. 1:2, 3).

В течение недели мы остановим наше внимание на деятельности Бога по восстановлению Его народа для Себя.

 

В. Олийник

Центр духовного просвещения
Библейская школа
Урок №1, «На грани потери самобытности»

2 января 2020

I. Слушайте, небеса! (ВС).

1. Прочитайте Ис. 1:1-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. На какие годы приходится служение Исаии? (1 ст. – Озия правил с 790-739 гг. до н.э.; Езекия правил с 729-686 гг. до н.э. Эта эпоха описана в 4Цар. 15-20 и 2Пар. 26-32)

б. В чем Бог обвиняет Свой народ? (2 ст. – возмутились, в ориг. פשׁע (пашá) – «взбунтовались» (Восстановительный); 3 ст. – «не знает Меня... не разумеет»; 4 ст. – грешны, беззаконны, злодеи, оставили, презрели Господа, «отступниками стали» (РБО))

в. Как меняются слова, обозначающие общество Господне? (2 ст. – сыновья; 3 ст. – «народ Мой» – в ориг. עַם (ам), типичное обозначение народа Божия; 4 ст. – «народ грешный» – в ориг. גּוֹי (гой) – типичное слово для язычников, см. Ис. 11:10)

г. К чему привели грехи народа? (5-8 ст.)

д. Какую весть передает 9 ст.? (Божья незаслуженная милость)

2. Приходилось ли вам страдать от последствий своих грехов?

II. Бессмысленная обрядность (ПН).

1. Прочитайте Ис. 1:10-15 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Как народ относился к богослужебному календарю? (12,13 ст. – соблюдал субботу, новомесячия, и праздники, жертвы)

б. Каково Божье отношение к этим служениям? (11 ст. – «не хочу»; 13 ст. – «отвратительно для Меня… не могу терпеть»; 14 ст. – «ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их»)

в. В чем причина такой Божьей реакции? (13 ст. – «беззаконие – и празднование»; 15 ст. – «ваши руки полны крови»)

г. В чем смысл упоминания Содома и Гоморры в 10 ст.? (см. 9 ст. – иудеи «уподобились» им в плане нравственности)

д. Каковы результаты подобного положения дел? (13 ст. – дары тщетны; 15 ст. – нет ответа на молитвы)

2. Что вы делаете, когда не получаете просимое в молитве?

III. Основание для прощения (ВТ).

1. Прочитайте Ис. 1:16-20 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какова общая весть этого отрывка? (Бог желает не наказать, а исправить!)

б. Проверьте начало 18 ст. в иных переводах («Придите же» (ИПБ); в оригинале לְכוּ־נָ֛א (лэху на) – придите, пожалуйста! Нет «тогда», в смысле «когда сделаете то, что в 16,17 ст.»!)

в. К чему приглашает Бог? (16,18 ст. – «омойтесь, очиститесь», «грехи… убелю»; 16 ст. – «перестаньте желать зло»; 17 ст. – «научитесь делать добро»; 19 ст. – послушание)

г. Каковые результаты послушания? (19 ст. – «блага земли»)

д. Что еще открывает 19 ст.? (свобода выбора)

2. Испытывали ли вы благословения от жизни по Божьей воле?

IV. Есть или быть съеденными (СР).

1. Прочитайте Ис. 1:21-31 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какой образ используется для описания народа? (21 ст. – блудница; раньше хранила верность…)

б. Какие дополнительные грехи указаны? (21 ст. – «убийцы»; 23 ст. – коррупция власти; 29 ст. – дубравы, в ориг. אֵילִ֖ים (элим), см. Ис. 57:3,5 – разврат и принесение детей в жертву)

в. Кого ожидает гибель? (24 ст. – противников, врагов Бога; 28 ст. – «бунтовщиков» (РБО), грешников, оставивших Бога)

г. Какова альтернатива? (25-27 ст. – очищение и праведность)

2. Что говорит о Боге тот факт, что Он истребляет лишь тех, кто дошел до необратимой точки в противлении Ему?

V. Грозная песнь любви (ЧТ).

1. Прочитайте Ис. 5:1-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Каково значение образов этой песни? (7 ст. – Бог и Его народ)

б. Какая мысль передается в 1-й половине песни? (1-4 ст. – Бог сделал для Израиля и Иудеи все, что было возможно)

в. Какова весть 2-й половины песни?  (5,6 ст. – запустение; в исторической перспективе – пленение)

2. Что эта песнь свидетельствует о Боге?
 

 

А. Болотников

Субботняя Школа с Александром Болотниковым - Урок №1, «На грани потери самобытности»
 
 
 

 

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Хотите редактировать Ваши комментарии? Зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить