Урок 5 | I кв. 2022 | Иисус — податель покоя

Иисус — податель покоя

Скачать пособие по изучению Субботней Школы


Библейские тексты для исследования:  Евр. 3:12–19; Евр. 4; Быт. 15:13–21; Втор. 5:12–15.

Памятный стих:  «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9).

Первая и вторая главы Послания к евреям сосредоточены на воцарении Иисуса как правителя и освободителя Божьего народа. Третья и четвертая главы представляют Иисуса как подателя покоя. Такая последовательность изложения имеет смысл, если мы вспомним, что, согласно заключенному с Давидом завету, Бог даст обещанному царю и его народу «покой» от всех врагов (см. 2 Цар. 7:10, 11). Этот покой доступен нам теперь, когда Иисус восседает одесную Бога.

Послание к евреям описывает отдых как Божественный покой и как субботний покой (см. Евр. 4:1–11). Бог сделал Свой покой доступным Адаму и Еве. Первая суббота на земле была опытом наслаждения совершенством с Тем, Кто сделал это совершенство возможным. Бог также обещает субботний покой, ибо истинное соблюдение субботы содержит в себе обетование, что однажды Бог вернет это совершенство.

Соблюдая субботу, мы вспоминаем, что Бог совершенным образом позаботился о нас, когда сотворил мир и когда искупил его на кресте. Однако истинное соблюдение субботы, помимо того, что в первую очередь оно указывает нам на сотворение, в этом несовершенном мире также дает нам предвкушение обещанного Богом будущего.

В. Олийник

Центр духовного просвещения
Библейская школа
Урок №5, «Иисус – податель покоя»

29 января 2022

I. Земля как место отдыха (ВС).

1. Прочитайте Евр. 4:3(2 ч.),4 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Откуда – цитата? (Быт. 2:2)

б. Что описывает эта цитата? (завершение творческой недели, Божий покой в 7-й день)

в. Какова взаимосвязь Божьего покоя и 7-го дня? (см. Быт. 2:3 – Бог благословил и освятил этот день)

г. Связан ли тот 7-й день с субботой? («почил» в ориг. Быт. 2:3 – שָׁבַת (шавáт); отсюда название дня – שַׁבָּת (шаббáт); в тексте Торы оба слова пишутся идентично)

д. Каково соотношение субботы и первозданного мира? (см. Исх. 20:11 – в память о том, что «дела Его были совершены еще в начале мира» – Евр. 4:3)

е. Какова роль Иисуса в этом эпизоде? (см. Евр. 1:10 – Творец! Это Он благословил и освятил субботу!)

2. Часто ли вы вспоминаете в субботу о причине ее святости?

II. За неверие (ПН).

1. Прочитайте Евр. 4:2,3,5,6 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Кого обозначают местоимения «тем» и «им» во 2 ст.? (3 ст. – цитата из Пс. 94:10,11 – поколение пустыни)

б. Что обозначается словом «покой» в ту эпоху? (Втор. 12:8-10 – овладение обетованной землей; жизнь по воле Божьей)

в. Почему то поколение не вошло в покой? (см. Евр. 3:17-19 – грех, непокорность, неверие)

г. Каково соотношение того покоя и субботы? (см. Втор. 5:15 – знáмение обретения свободы)

2. Каковы типичные причины непослушания в вашем опыте?

III. Ныне, когда услышите глас Его (ВТ).

1. Прочитайте Евр. 4:7,8 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какой была ситуация с покоем во время Иисуса Навина? (Ис. Нав. 23:1,5-8,12,13 – нет войны, но остались языческие народы)

б. От чего зависел покой в ту эпоху? (6 ст. – соблюдение закона; 7 ст. – уклонение от язычества; 8 ст. – «прилепитесь к Господу»)

в. Что было после Иисуса Навина? (Суд. 2:8-15)

г. О каком дне говорится в Евр. 4:8? (Евр. 4:7 = Пс. 94:6-8 – «ныне», в ориг. הַיּ֗וֹם (haйóм) – «этот день, сегодня»!)

д. Каково соотношение заповеди о святости субботы и призыва войти в Божий покой в эпоху Давида? (параллельные реалии!)

2. Ощущаете ли вы покой, живя по Божьим заповедям?

IV. Входя в Его покой (СР).

1. Прочитайте Евр. 4:1-3(1 ч.) (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Кого описывают местоимения «вас», «нам», «мы»? (читателей послания! Евр. 3:12-15 – «ибо мы сделались причастниками Христу»)

б. Как войти в покой? (3 ст. – «мы уверовавшие»)

в. Проверьте начало 2 ст. в иных переводах («ибо Евангелие нам было проповедано, как и им» (Кассиан) – поколение пустыни слышало Евангелие, как и читатели послания!)

2. Прочитайте Евр. 4:9,10 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте, как иные переводы передают смысл «субботства» в 9 ст. («субботний покой» (Восстановительный); «субботний отдых» (РБО), «соблюдение Шаббата» (Стерн))

б. Почему для народа Божия остается святость субботы? (10 ст. – это уподобление Богу, знак пребывания в Его покое! Так было на протяжении всей истории!)

3. Воспринимаете ли вы субботу как время уподобления Богу?

V. Предвкушение нового творения (ЧТ).

1. Прочитайте Евр. 4:11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. К кому обращены слова 11 ст.? (к тем, кто уже вошел в Божий покой – 3,10 ст.)

б. О каком еще покое идет речь? (Евр. 4:13 – события будущего! См. Ис. 66:22,23 – суббота есть предвкушение царства Божия)

в. Что требуется для вхождения в Божий окончательный покой? (11 ст. – «постараемся»)

г. В чем должно выражаться старание? (11 ст. – «чтобы кто... не впал в непокорность» – послушание!)

2. Ассоциируется ли у вас суббота с царством Божиим?

А. Болотников

Субботняя Школа с Александром Болотниковым - Урок №5, «Иисус — податель покоя»
 

 

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Хотите редактировать Ваши комментарии? Зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить