Урок 6 | III кв. 2017 | Приоритет обетования

Просмотров: 4242

Субботняя Школа: Приоритет обетования

 

Библейские тексты для исследования: Гал. 3:15–20; Быт. 9:11–17; Мф. 5:17–20; Исх. 16:22–26; Быт15:1–6.


Памятный стих: «Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию» (Гал. 3:18).

Одного политика как-то спросили: «Сдержали ли вы все обещания, которые давали во время предвыборной кампании?». Он ответил: «Да… ну, по крайней мере те, которые намеревался сдержать».

Кого из нас в тот или иной момент жизни не подводили люди, не выполнившие своих обещаний? Нередко случалось, что человек, нарушивший свое слово, даже не замечал этого.

Иногда люди дают обещание, искренно намереваясь сдержать его, но так и не делают этого; другие же, обещая золотые горы, твердо знают, что не ударят и пальцем о палец.

К счастью для нас, Божьи обетования имеют иной характер. Слово Божье верно и неизменно. «Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю», — говорит Господь (Ис. 46:11).

В предлагаемом уроке мы поговорим о взаимосвязи между Божьим обетованием Аврааму и законом, данным Израилю спустя 430 лет. Как понимать эту взаимосвязь и как она влияет на проповедь Евангелия?

 

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

 

{tab=М. Глебушко}

Приоритет обетования 

 

«Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию» (Гал. 3:18).

 

Воскресенье «Закон и вера» 

Понедельник «Вера и закон»

15 Братия! говорю по [рассуждению] человеческому:

даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему].

16 Но Аврааму даны были обетования и семени его.

Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном:

и семени твоему, которое есть Христос.

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Б-гом утвержденного,

закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет,

не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

 

15 и 17 стихи говорят об утвержденном завете, который невозможно отменить. А в центр рассказа о таком завете, в 16 стих, Павел помещает …что? = обетования.

Аврааму даны были обетования. И если мы попытаемся вспомнить, сколько раз и какие обетования были даны Аврааму, то нам будет сложно это сделать, поскольку Б-г говорил с Авраамом неоднократно. – Какие примеры дарования Аврааму обетований вы помните? =

Быт.12:1-3 (призыв покинуть Ур – в этом обетовании нет слово «семя»), Быт.12:7 (при вступлении в Ханаан – в истории этого обетования появляется слово «семя» и жертвенник), Быт.13:14-18 (после отделения Лота - в истории этого обетования появляется слово «семя» и жертвенник), Быт.15:18-21 – при заключении завета при жертве – в истории этого обетования появляется слово «семя» и жертвенник), Быт.22 (завет об обрезании – в истории этого обетования появляется слово «семя» и пролитие крови), Быт.23:18,19 (перед разрушением Содома – в этом обетовании нет слово «семя»). Т.е. везде, где в обетовании Б-га появляется слово «Семя», обязательно после этого следует пролитие крови или образ жертвенника. Таким образом, уже Авраам понимал, что все эти обетования Б-г дал не самому Аврааму и не любому его потомку, а … кому? = лишь Одному из них: «Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос». И это Семя будет каким-то образом связано с Жертвенником.

Это осмысление Авраамом обетования полезно помнить и нам: когда мы встречаем в Писании какие-либо обетования, все они относятся только к Семени, т.е. ко Христу, Который может пребывать и в нас, также как и в Аврааме; лично нам Б-г ничего не обещал, также как и Аврааму.

 

Говоря об обетованиях Б-га (16ст), Павел помещает их в контекст завета (15 и 17ст). Обетования это то, что Он обещает внутри завета с нами, а никак не вне его. Об обетованиях Авраама мы вспоминали, а когда в его истории появляется  слово «завет»?

= «В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата…» (Быт.15:18).

– Помните события этой истории? Перескажите их, пожалуйста. = Б-г дает Аврааму обещание о многочисленном потомстве (1-5ст). Авраам верит Его Слову, и Б-г вменяете ему праведность (6ст). И далее Б-г заключает с ним завет при жертве.

– Т.е. Б-г заключает завет с … кем? (с каким Авраамом?) = Б-г заключает завет с Праведным, т.е. как бы со Христом. Именно поэтому все обетования завета принадлежат только Ему.

- Как Б-г заключил тот завет? = «[Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя» (Быт.15:9). Б-г сказал: «возьми для меня», т.е. иди, выбери их стада. – А что делает Авраам? = «Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек» (Быт.15:10).  - Почему Авраам рассекает животных, разве Б-г повелел ему такое? и, судя по дальнейшему течению повествования, Авраам все делает правильно, и его действия с животными не вызывают у Б-га осуждения. Чем руководствовался Авраам? Откуда вы знаете о таких правилах относительно жертвенных животных?

= «…и заколет тельца пред Господом; … и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечет ее на части…» (Лев.1:5,6);

«Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока. и заколет ее пред Господом … и рассекут ее на части,..» (Лев.1:10-12);

«Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; …и свернет ей голову, …17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их,…» (Лев.1:14-17).

Авраам приносит жертву всесожжения, согласно тому Закону, который позже, спустя 430 лет, как подсказывает Павел, будет записан. - Откуда Авраам знает этот Закон? = сохранялся в устной форме среди верных Господу семей. – когда приносили жертву всесожжения? = «И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых;

5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.

6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник;

7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.

8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» (Исх.24:4-8).

Жертву всесожжения приносили при заключении завета. Авраам знает, какую жертву нужно приносить именно при заключении завета (виды жертвоприношений отличались друг от друга в зависимости от цели), он знает, как приносится такая жертва (разные виды жертв приносились по-разному). Чтобы заключить завет, он действует строго по Закону.

 

- Нам следует также вспомнить, как заключался завет при жертве:

 «и отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицем Моим, рассекши тельца надвое и пройдя (производное от авар עבר, от которого происходит и слово «еврей») между рассеченными частями его, князей Иудейских и князей Иерусалимских, евнухов и священников и весь народ земли, проходивший (производное от авар עבר, от которого происходит и слово «еврей») между рассеченными частями тельца,…» (Иер.34:18,19).

= Стороны, заключавшие завет проходили между рассеченными животными.

- Как был заключен завет при Аврааме?

= «17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]. 18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, …» (Быт.15:17,18).

Тогда между рассеченными животными прошел только Б-г. позже этот же обычай будет наблюдаться при всяком жертвоприношении в Храме: когда над жертвенником будет подниматься только Его огонь.

- Почему только Б-г прошел между животными? А Авраам? Ведь завет - это всегда две стороны, две воли, две жизни.

= еще раз проговорим, с кем заключал Б-г завет? С Праведным. Т.е. сторону Авраама в завете представлял Сам Христос. Поэтому Б-гу не было нужды и второй раз проходить между животными: один раз за Себя и второй раз тоже за Себя, вместо человека. Как позже запишет Павел: «Но посредник при одном не бывает, а Б-г один» (Гал.3:15-20). Т.е. Б-г действует в Завете один, поскольку для Себя Самого Ему не нужен посредник.

 

- Когда завет о Христе был установлен впервые? – От начала творения. \ «но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира,…», (1Пет.1:19,20);

«…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви…», (Еф.1:4);

«да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира», (Матф.13:35);

«…Агнца, закланного от создания мира», (Откр.13:8).\

И человека (и других небожителей) тогда просто не было. Завет от начала был договором внутри Троицы.

 

Согласно этому завету мы уже и получаем обетования. Поэтому так и вышло, что Авраам вначале, на протяжении нескольких лет своих странствий, слышит обетования и верит им, и живет ими, и только спустя время входит в историю завета.

- А в чем же тогда заключалась роль человека (Авраама) при завете? После чего Б-г заключил завет перед ним с Семенем? = «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность», (Быт.15:6). Услышав обетование, он поверил. Это побудило Б-га перенести реалии завета с Небес на землю. И в процессе становления завета Авраам действует по Закону.

 

Обратимся к истории следующего завета Авраама, вернее обновления завета. Быт.17гл. - Почему Б-г снова напоминает Аврааму завет? = 17,18 ст. Авраам уже видел своего наследника только в Измаиле. Человек забывает завет. Если бы мы были второй стороной в завете, завет долго не продержался бы (13 раз в этой главе появляется слово «завет» и все время его произносит только Б-г ). И чтобы не забыть завет, его следует соблюдать: «Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан …» (Быт.17:10). Завет необходимо не только помнить, но и  соблюдать.

- Почему от нас в завете тоже нужны какие-то действия = Если Иисус в нас, Он будет стремиться выполнить Свою («человеческую») часть в завете. А то, как Он действовал бы, живя человеком,  записано в Законе.

 

Из всех многократных обетований Господа Аврааму Павел вспоминает только один случай и называет его «утверждением» завета (Гал.3:15,17):

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Б-гом утвержденного,

закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет,

не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

Утвержденый (кирОо)  - заверенный, доказанный, исполненный.  

- О каком происшествии идет речь? Какой случай с Авраамом Павел называет «утверждением» завета?  

= Историю на горе Мориа. «16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,

17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;

18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.22:16-18).

«Б-г, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться,

клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.

И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Б-г, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,..» (Евр.6:13-17)

 

- Почему только в этот момент Б-г дал клятву? А не раньше, при заключении других заветов? = потому что только тогда Авраам увидел «день Мой» («Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался», Иоан.8:56). Т.е. чем точнее мы будем представлять роль Иисуса в Завете, как Он действует в Завете, тем более он будет утвержден в наших жизнях.

 

Вторник «Цель закона»

Среда «Срок действия Б-жьего закона»

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Б-гом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Б-г даровал [оное] по обетованию.

19 Для чего же закон?

Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени,

к которому [относится] обетование,

и преподан через Ангелов, рукою посредника.

20 Но посредник при одном не бывает, а Б-г один (Гал.3:17-20).

 

- О каком законе говорит Павел? = о том, который был дан через 430 лет после Авраама. Т.е. о Торе, которую записал Моисей.

- как вы понимаете выражение «закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет», ведь уже Авраам в завете действовал по Закону?

= т.е. явившийся в том виде, в каком его записал Моисей.

- для чего был записан Закон? (19ст)

= «дан … по причине преступлений» – т.е. из-за преступлений, чтобы выявлять через него преступления, чтобы определить, что такое преступление.   

«ибо законом познается (распознается) грех» (Рим.3:20);

«Но я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим.7:7).

Вот как сам Моисей объяснил причину записи Закона:

«тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Б-га вашего, и она там будет свидетельством против тебя» (Втор.31:25,26).

 

- Но ведь необходимость обличить грех была и до Моисея. Почему Закон не был записан раньше? (для ответа обратитесь к словам Павла; ответы содержания: «до этого у людей память была крепче», не принимаются, – даже Авраам забывал). Попробуйте сначала вспомнить, к кому обращает Павел свою речь о Законе?

= Павел пишет к «утвержающимся на делах Закона» (Гал.3:10), т.е. к тем, кто утверждали свой статус перед Б-гом своими попытками что-то сделать из написанного; к тем, кому раньше он уже заявил, что Закон бесполезно использовать для оправдания: «А что законом никто не оправдывается пред Б-гом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал.3:11). Этим людям Павел напоминает, что Закон был записан для обличения преступлений: «дан … по причине преступлений» (19ст). Этим людям он говорит: «Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Б-г даровал [оное] по обетованию» (18ст).

Мы говорили о том, как Авраам, верою исследовав Завет, вынес понимание о Том Единственном, кто может устоять в Завете, с Кем Б-г может заключить Завет. Теперь же, по совету Павла, посмотрим, как Моисей продолжил исследовать Завет, что он увидел в нём.

«ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,

говоря: это кровь завета, который заповедал вам Б-г» (Евр.9:19,20).

- Какие две стороны в Завете подчеркнул Моисей? = Моисей показал Израилю, что Завет будто заключен между человеком и … Книгой. И ясно, что если со стороны Б-га в Завете стоит Книга Закона, то  с нашей стороны … с нашей стороны или мы становимся туда, или все же позволяем это сделать Иисусу, – смотря по тому, насколько мы оцениваем то, что записано в Книге (если сами можем исполнить, то сами и встанем напротив неё, а вот если видим в ней пророчества об Иисусе, тогда на свое место в Завете мы пошлем уже только Его). Закон заставляет нас искать альтернативу нашим слабым попыткам исполнить его.

Еще раз прочитаем это исследование Павла вопроса Завета:

«17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Б-гом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Б-г даровал [оное] по обетованию.

19 Для чего же закон?

Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени,

к которому [относится] обетование,..»

 

- вспомним также, что Павел писал не просто о заключении завета с Авраамом, но … о чем? = об утверждении завета (Гал.3:15,17).  - Когда завет утвердился для Авраама? = когда Он увидел Иисуса. И до этого срока Авраам жил по Завету, жил по обетованиям, исполняя Закон. Но окончательную и бесповоротную точку в его обращении поставило понимание Голгофы.

 

(в той части Писания, которую мы называем «Ветхим Заветом», есть история, вторящая неудачному происшествию Петра в галатийской церкви. 3Цар.17. Илия сталкивается с ситуацией, когда должен есть хлеб у язычницы (хоть и чтущей Б-га Израилева). Конечно, вороны кое чему уже научили его к этому времени («что Б-г очистил, того ты не почитай нечистым», Деян.10:15), и, придя в Сарепту, он решает проблему хлеба очень достойно: просит отделить от него начаток (халу) и отдать ему (как священнику), через что все запасы вдовы становятся посвящены Б-гу, а его благословение, как принявшего дар, перешло на дарителя. Петру следовало принять вечерю у галатийцев, чтобы дать им возможность принести свой дар Б-гу. Но время шло, и смерть и воскресение сына вдовы вдруг открыло Илии одну удивительную вещь о вере человека: «И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Б-жий, и что слово Господне в устах твоих истинно» (3Цар.17:24). Какими бы чудесами не было окутано появление пищи в её доме, только пережив смерть и воскресение Сына, как нечто личное,  – только это сделало её утвержденной в завете. Потому Павел и записал: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование,.. (Гал.3:19)»)

 

Четверг «Превосходство обетования»

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Б-гом утвержденного,

закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет,

не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию;

но Аврааму Б-г даровал [оное] по обетованию.

19 Для чего же закон?

Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени,

к которому [относится] обетование,

и преподан через Ангелов, рукою посредника.

20 Но посредник при одном не бывает, а Б-г один.

 

- Почему Павел намеренно подчеркивает наличие посредников при даровании Закона? = закон, как пророчество об Иисусе, и сам всегда только посредник: мы прочитали в нем и  увидели (на примере Авраама), какие действия угодны Б-гу, и постарались повторить это в своей жизни. При таком копировании мы можем и не заметить Иисуса.

 

Об ангелах и посреднике Моисее при даровании Закона:

«Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам» (Деян.7:38);

«Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона» (Втор.33:2, со тьмами святых – это об ангелах);

«вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили» (Деян.7:53);

«Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние…» (Евр.2:2);

«Я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа» (Втор.5:5).

 

«Что имеет в виду Павел, когда пишет, что закон был дан «до времени пришествия семени, к которому относится обетование»? = понятно, что после первого Пришествия преступления на Земле не завершились, а значит, Законе не прекратил своего свидетельства. А закон свидетельствует о … чем? = о Нём. («Исследуйте Писания, … а они свидетельствуют о Мне», Иоан.5:39).

Грех имеет наше собственное лицо. Борясь с грехом, мы боремся с нашими желаниями или неправильными мечтаниями и страстями, которые сами же взрастили или увидели в себе же. Для того чтобы грех имел над нами силу, необходимо чтобы мы сами придумали его. В искушении мы всегда стоит перед собой же. - А следовало бы стоять перед кем, согласно задумке Моисея? = если Он стал нашим «проклятием» (Гал.3:13), то в искушении следовало бы стоять перед Ним. Потому и в завете о творении Б-г в начале времени тоже встал лицом к лицу словно с Собой же и вглядывался в Голгофу.   

Почему мы придумываем себе искушения, взращиваем их в себе?  На свете мало людей действительно стремящихся ко злу. В основном люди желают себе счастья. И пытаются красть для себя его кусочки и обрывки, какие кто увидит. И вот мы почти уже согласились опять украсть недозволенное нам, но, будучи христианами, еще оцениваем свое желание с точки зрения Закона. Вот здесь всмотритесь в Закон, в то, что вы намереваетесь и почти сделали. Увидеть за своим поступком то, к чему вы трудно стремитесь, саму суть пожелания, а затем и то, о чём и о Ком, собственно, и записан этот Закон: если это мужественный мужчина или прекрасная женщина, вспомните Его неукротимое стремление непременно завоевать для Себя эту планету, - то, что бушует в вас, только слабое отражение бури Его сердца. Но в отличие от вас Он умеет Своё желание обратить в нужное русло, на добро предмету Своего стремления. Так что если вы считаете свое желание стоящим, просите Его правильно направить вас и просите до тех пор, пока не получите ответа, «до времени пришествия Семени», Которое и может получить обетования. Он сделался для нас «проклятием», увидьте его там, в своем проклятии.

Если вас вдруг взяла великая досада от того, что ваш дом, не смотря на ваши уже просто последние усилия, никак не выглядит достойно (а дожди все сыпят и сыпят, а могли бы и не сыпать!), поищите в законе Его сокрушение от того, что кто-то опять ломает только что отстроенное Им и Его решимость и Его смирение начинать опять и опять всё заново, - за всю свою жизнь мы не пережили ничего сверх того, что понес Он. И понес удачно.

Я не знаю, как действует благодать. И что делать, когда тебе вдруг опять захотелось счастья. Но я точно знаю, что желательно делать между приступами наших неуемных мечтаний: чаще смотреть в Закон, чтобы он быстрее и легче в момент нашего выбора напомнил нам Его жизнь с Его проблемами.

 

Марианна Глебушко

{tab=В. Олийник}

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Урок №6, «Приоритет обетования»

5 августа 2017

 

 

Преамбула: информация пособия СШ за ПН не рассматривается, так как не содержит материала по посланию к Галатам; темы ВТ и СР объединены в один раздел

 

I. Закон и вера (ВС).

  1. Приходилось ли вам иметь дело с завещаниями? Расскажите!
  2. Прочитайте Гал. 3:15 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. В чем разница между заветом и завещанием? (завет – это взаимное соглашение; завещание – изъявление воли в одно-стороннем порядке)

б. Докажите Торой, что Аврааму Бог дал именно завещание (Быт. 12:7; Быт. 13:14-17; 15:1-7 – во всех этих отрывках Божьи обетования Аврааму являются односторонними)

  1. Прочитайте Гал. 3:16 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какое слово используется здесь как синоним «завещанию»? (обетование; завещание всегда что-то обещает)

б. Найдите, на какое место Писания ссылается Павел (Быт. 22:17,18 – три благословения: многочисленное потомство, овладение территорией врагов, благословение всех народов через семя Авраама).

в. Из каких отрывков Торы видно, что термин «семя» в жизни Авраама относится к Мессии? (Быт. 21:12,13 – три «семени»: Измаил – семя в смысле «потомок по плоти»;  Исаак – семя в смысле «потомок по духу, по вере»; однако в «Исааке наречется тебе семя» – это Мессия)

  1. Прочитайте Гал. 3:17,18 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какие слова здесь используются как взаимозаменяемые? (завет и обетование).

б. Был ли закон до Синая? (да! – Быт. 26:5; перечисляются три категории Божьих законов)

в. В каком смысле, в таком случае, закон «явился» на Синае? (в смысле записанного кодекса; до этого передавался устно – Быт. 18:18,19)

г. Сколько лет прошло от завета Аврааму до дарования закона? Сколько, соответственно, евреи жили в Египте? (От обетова-ния Аврааму до рождения Исаака – 25 лет (Быт. 12:4; 21:5); 60 лет до рождения Иакова (Быт. 25:26), плюс 130 – возраст Иакова во время переселения в центр Египта (Быт. 47:28). Итого: 25+60+130 = 215. Следовательно, непосредственно в Египте евреи были 215 лет (430-215 = 215)).

д. Отменяет ли Синайское законодательство завет о Христе? (17 ст. – «завета о Христе... закон... не отменяет»)

е. Передайте своими словами мысль 18 ст. (обетование Аврааму о Христе есть завещание – Божье одностороннее безусловное волеизъявление; оно не было дано Аврааму в обмен за какие-либо заслуги)

  1. Христос для вас лично – завещание или завет (договор)?

 

II. Цель закона (ВТ). Срок действия Божьего закона (СР).

  1. Прочитайте Гал. 3:19 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Проверьте фразу «по причине преступлений» в разных пере-водах («в связи с преступлениями» (РБО); «дабы выявлять через него преступления» (Кулаков); Важно: не преступления стали причиной появления закона, но, наоборот, появление закона обнаружило преступления!!! Рим. 3:19,20 – «законом познается грех»; Рим. 4:15 – «где нет закона, нет и преступления; Рим. 5:20 – «таким образом умножилось преступление»)

б. Что произошло с законом во время пришествия Семени? (Евр. 8:6-10 – записан внутри)

в. Что, в таком случае, означает фраза «до времени»? (она непосредственно связана с пониманием слова «дан» – закон на Синае был дан в форме текста на скрижалях и пергаменте; в таком виде он просуществовал до заключения нового завета, после чего вписывается внутрь)

  1. Какие законы вы позвонили Святому Духу записать вам внутрь?

 

III. Превосходство обетования (ЧТ).

  1. Прочитайте Гал. 3:19,20 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Где в Библии говорится об Ангелах на горе Синай? (см. Втор. 33:2,3; Деян. 7:53; Евр. 2:2)

б. О каком посреднике идет речь? (Втор. 5:5; 33:4 – Моисей; даже текст 10 заповедей был передан через Моисея)

в. Объясните фразу «а Бог один» (обетование о Христе было дано Аврааму самим Богом, без посредников; это еще один пункт превосходства обетования над синайским откровением)

  1. Каковы практические выводы этого раздела для вас лично?

 

Виталий Олийник

{tab=В. Ручко}

Урок №6. Приоритет обетования (Галатам 3:18)

 

 Q.Как вы себя чувствуете, когда вам что-либо пообещали, но не исполнили? Всегда ли Вы исполняете то, что обещаете?

 

 I. Закон и вера

  1. Oбъясните, в чем смысл приведенной Павлом аналогии

   между человеческим завещанием и заветом Бога с Авраамом?

(применительно к завету Бога с Авраамом никогда не употребляется греческое слово сунтеке, которое используется для обозначения взаимных соглашений и контрактов. Вместо него используется слово диатеке, обозначающее завещание или волеизъявление. Почему? Вероятно, потому, что переводчики понимали: завет Бога с Авраамом не был договором между двумя людьми, в котором прописаны обоюдные обещания. Божий завет был основан исключительно на Божьей воле. Никаких дополнительных оговорок. Авраам должен был просто поверить Богу на слово.)

 б. В чем заключается обетование данное Аврааму? (ст. 16 –

       семя, т.е. Иисус Христос. См. Быт. 22:18

 в. Почему закон не может отменить обетования Божьи? (ст. 17)

 г. На основании чего Авраам получил обетование? (вера)

  1. Насколько важны вам Божьи обетования?
  2. Как вы думаете, что больше привлекает людей: закон или

    обетования Божьи?

 

 II. Вера и закон

  1. Прочитайте Гал. 2:16 и Римл. 7:7 и 8:3 и ответьте:

   а. Согласно прочитанным текстам определите функции  

       закона и веры?

  1. Прочитайте Римл. 3:31 и ответьте на вопросы:

   а. Может ли вера человека упразднить закон Бога?  ("Никак")                                                                                                                                      

   б. Что вера делает с законом?  ("утверждает")

   в. Объясните, каким образом вера утверждает закон?

  1. Прочитайте Римл.7:12 и ответьте на вопросы:

   а. Как Павел относится к закону? Почему апостол возводит

       закон и даже заповедь в ранг святости?

  1. Какую разницу, в оценке и отношении к закону, вы видите

    между ап. Павлом и многими современными христианами?

 

III. Цель закона

  1. Прочитайте (по очереди) Гал. 3:19-24 и ответьте на вопросы:

   а. Почему был дан закон? (с.19)

   б. Противоречит ли закон обетованиям Божьим? (с.21 - никак)

   в. Какова конечная цель закона? (с.24)

 

 IV. V. Срок действия Закона и Превосходство обетования

  1. Прочитайте Гал. 3:16–20 и ответьте на вопросы:

    а. Существовал ли Закон Божий до Синая? Если да,

       обетования над судом и справедливостью см. Иак. 2:13 ?

  1. Почему люди, даже верующие, заинтересованы ограничивать

     во времени и по сути действия закона, и даже в его отмене?

  1. Было ли такое время, и будет ли оно в будущем, когда

     закон уже будет не нужен?

  1. Чему вы научились из этого урока? Можете ли вы кратко объяснить роль веры и закона в плане спасения человека и почему вера и закон не противоречат друг другу?

 

Выводы: «Закон Божий, торжественно произнесенный с Синая, — это слово осуждения для грешника. Поскольку функция закона — осуждать, в нем нет силы для того, чтобы простить или искупить» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1094).

 

Валерий Ручко

{/tabs}

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Отправить