ЛГБТ: Христианство… Тора… Мораль…

Общество Реплика
Александр Болотников Просмотров: 2495


Недавно, согласно сообщениям информационных агентств, 45 летняя жительница штата Оклахома Патрисия Анн Спанн была приговорена к 2 летнему сроку тюремного заключения за то, что она заключила брак со своей 26 летней биологической дочерью Мисти Велвет Дон Спанн в 2016 году после того, как в штате Оклахома были узаконены однополые браки.

С июня 2015 года, когда, комментируя только что принятое решение Верховного Суда США о легализации однополых браков по всей стране, президент Барак Обама, назвал это решение  Божиим ответом на многочисленные молитвы, я ждал, что произойдет нечто подобное.

Не думаю, что аббревиатура ЛГБТ кого-то сегодня может удивить. Но для тех, кто все-таки незнаком с полувековым политическим трендом, скажу, что это аббревиатура движения в поддержку нетрадиционных ориентаций, так называемых «сексуальных меньшинств». Подробнее: Л означает лесбиянки; Г – гомосексуалисты; Б – бисексуалы; Т – трансгендеры. Подробнее по каждому пункту? Увольте… сами читайте в интернете, слушайте по орегонскому общественному радио программу «Свежий воздух» (Название как нельзя лучше подходит для сарказма).

Впервые я столкнулся с представителями нетрадиционного сообщества в первый же год моего пребывания в Америке, работая в библиотеке. Мой стол располагался позади рабочего места моей начальницы отдела, и я слышал, как она периодически звонила домой, разговаривая со своей дочерью и, как я считал, с мужем. Но я, как оказалось ошибся. У девочки было две мамы. В один из дней вторая женщина, которую девочка также называла мамой, к моему первому шоку, пришла в библиотеку, и я смог лицезреть новый тип «современной приличной интеллигентной семьи».

Как-то один из наших русскоязычных верующих, который проживает в США и зарабатывает строительством домов, спросил меня о том, этично ли ему, христианину, строить дом для двух мужчин, которые проживают в легальном однополом браке. Он добавил, что оба эти мужчины, являющиеся его клиентами, очень порядочные, учтивые и честные люди. Стереотипы любой ситуации, и в данной в том числе, являются плохим подспорьем. Наше представление о том, что все люди альтернативной половой ориентации являются какими-то монстрами - конечно же неверно.

Но меня не эта проблема волнует. Во всех этих ситуациях меня волнует проблема того, что современное общество занимается откровенным одурачиванием целого поколения людей. Самым популярным аргументом, который использовали либеральные американские СМИ для продвижения в массы концепции легитимности однополых браков являлось утверждение о том, что предрассудки против этой идеи так же безосновательны, как и предрассудки против межрасовых браков, существовавшие в прошлом. То здесь то там в разных теле и радио программах рассказывались истории о  мрачных годах расовой сегрегации, и о том, что во многих штатах запрещались браки с чернокожими. Подобно тому, как были изжиты расовые предрассудки следует и изжить предрассудок о том, что брак может существовать только между мужчиной и женщиной. Любые возражения против подобной логики рассматриваются как проявления гомофобии, что либеральные СМИ приравняли к проявлению расизма или антисемитизма. Таким образом, по их заявлениям, если человек верит в авторитет Библии, и на этом основании говорит о браке, как о союзе между женщиной и мужчиной, то он – антисемит.

Однако же кто-то может возразить: «А мало ли что говорит Библия? Все, что мы читаем  там по поводу брака и семьи писалось 3000 лет назад и утратило свою актуальность». Вот в этой связи у меня и возникают вопросы.  Когда я вижу семью, состоящую их двух лиц одного пола, воспитывающих детей, то позвольте спросить: как дети понимают откуда они взялись? Может ли у ребенка быть две мамы? Неужели ради того, чтобы удовлетворить запросы сексуальных меньшинств мы будем пересматривать основы биологии и генетики, утверждая при этом, что теперь две яйцеклетки могут оплодотворить одна другую?

В современной школе подростковая беременность является, к сожалению, реальностью. Несмотря на многочисленные уроки полового воспитания в американских школах, включающие в себя подробные инструкции по «безопасному сексу», избежать беременностей не удается. Не удалось это и шестнадцатилетней дочери моего знакомого, который много лет был отцом-одиночкой. Для того, чтобы избежать последствий своего поступка, девочка обвинила отца в физическом насилии и убедила социальные службы позволить ей жить с матерью наркоманкой, которая тут же дала ей согласие на аборт. Но это еще не конец трагедии. Предоставленная сама себе молодая девушка вступила в однополую связь, причислив себя к сексуальным меньшинствам. Уж это точно «решило» проблему «безопасности» секса.

Каким образом рождаются дети у однополых пар я узнал, прослушав уже вышеупомянутую программу «Свежий воздух» на общественном радио Портленда. Ведущая программы брала интервью у очень интересного молодого человека. Я, конечно его видеть не мог, но он говорил о себе, что женщины постоянно заказывают именно его сперму из банка, так как рыжеволосые детки сейчас в моде. Кстати, сам парень тоже ориентации нетрадиционной. Вот, получается глотнул я «свежего воздуха», и выяснилось, что нет ничего нового под солнцем, и естественные законы никто не в силах отменить. Ибо написано в было 3400 лет назад о том, что Бог «сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» (Бытие 1:27-28). А посему, как не пытаются однополые родители внушить своим детям, что и них две мамы, реальность от этого не меняется. Кто-то этого ребенка зачал, а кто-то выносил и родил.

Данные примеры являются лишь очень малой долей наглядного исполнения того, что очень лаконично записано в Торе по всем этим вопросам. Книга Левит пишет «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (18:22).  Еврейское слово тоэва встречается в книгах Торы и пророков в контексте идолопоклонства. Именно это значение неоднократно используется в 8 главе книги Иезекииля. То есть, Тора уподобляет интимную связь между лицами одного пола языческим ритуалам. По отношению к современным трендам, которые прослеживаются после легализации однополых браков в США, можно применить фразу: «обратись, и увидишь еще большие мерзости» из 14 стиха 8 главы книги Иезекииля.

Один знакомый поведал мне о своем великом горе. Его дочь, как это обычно бывает со светской молодежью стала жить со своим бойфрендом.  Все бы было бы обыденно, если бы этот молодой человек вдруг не принял решение сделать себе операцию по смене пола. Казалось бы, подобное решение должно бы поставить точку в любовных отношениях с его девушкой. Но не тут-то было в этом случае. Девушка решила поддержать своего возлюбленного и пойти на операцию по удалению абсолютно здоровой груди, дабы по крайней мере выглядеть более мужеподобной и продолжить свои отношения со своим/своей уже теперь возлюбленной в новом качестве.

И все же, не смотря на все эти примеры, необходимо помнить что Библия очень четко разделяет отношение ко греху и к грешнику, поэтому представители ЛГБТ сообщества ни каким образом не вызывают во мне чувство ненависти или презрения. Эти люди ничем не лучше и не хуже всех остальных людей, далеких от Бога и принципов библейской морали. Как все люди, ведущие традиционную светскую жизнь, они могут являться нашими сотрудниками на работе или быть нашими соседями. С точки зрения Библии, физиотерапевт у которой мне пришлось лечиться и которая с гордостью повесила на стену фотографию своей свадьбы с другой женщиной, ничем не лучше и не хуже и не лучше парикмахерши, которая рассказывала мне о том, что она ждет ребенка, а и при этом рассталась со своим парнем.

Когда я смотрю на людей светских, какие бы они не были, я применяю принципы, изложенные еще в 1776 году в Декларации Независимости Америки Бенджамином Франклином: «Мы придерживаемся этой очевидной истины, что все люди созданы равными». Эти слова созвучны с описанием характера Небесного Отца: «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5:45). Верующие призваны быть сынами Бога, а потому и относиться должны к любому грешнику соответственно, независимо от греха, который был совершен. «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иакова 2:11). 

Мое возмущение вызывает совершенно иные вещи. Когда я иду по городу Кембридж, штат Массачусетс мимо старейшей церкви университета, названного еще в 17 веке именем пуританского пастора Гарварда, и вижу на ней развивающийся флаг ЛГБТ-сообщества, спокойно реагировать на это не получается. Что общего у людей, которые считают однополые браки приемлемой общественной нормой, с христианством, которое принимает библейские принципы морали? В этом проявляется фундаментальное различие между ЛГБТ-сообществом Америки и сексуальными меньшинствами Европы и других стран. Когда человек нетрадиционной ориентации говорит, о том, что Бог и Библия не являются авторитетом, я на это ничего возразить не могу, так как каждый вправе выбирать себе авторитеты и ценности. Но когда представители ЛГБТ-сообщества заявляют, что они такие же христиане, тот я уже молчать не буду.  Причиной моего протеста здесь является то, что подобные «христианские» деятели на полном серьезе заявляют о том, что в Библии образ жизни, который они ведут, оказывается, никогда не считался греховным. На протяжении последних нескольких десятилетий либеральные богословы Гарварда и других ведущих университетов Запада, писали многочисленные научные труды, «доказывающие», что в греческом тексте отрывков посланий к Римлянам 1:26-32[1] и 1 Коринфянам 6:9-10[2] вообще не упоминается абсолютно ничего ни об однополых браках, и ни о чем ином, что касается образа жизни современного «добропорядочного представителя ЛГБТ общества». Вторящие им некоторые пасторы и рядовые прихожане говорят о том что христиане нетрадиционной сексуальной ориентации не должны заниматься никаким блудом, насилием или распутством, и обязаны сохранять супружескую верность в своих браках, подобно тому, как это делается в христианских семьях. В их понимании приведенные выше тексты говорят о распутстве и насилии, а не о полюбовных отношениях. То есть, если человек не ходит по барам и клубам, не имеет случайных связей, а познакомился, встречался, сделал предложение, интим до брака не имел и заключил законный уже по всей Америке брак, то это – нормальная христианская семья, такая же, как и гетеросексуальные семейные союзы.

Не вдаваясь в лексические тонкости греческого текста приведенных выше новозаветных отрывков, хочу задать два главных вопроса. Хорошо, допустим гарвардские богословы правы и Новый Завет не возражает против образа жизни, который ведут представители ЛГБТ-сообщества, заключая однополые браки. Однако в этом случае, что делать с лицами, принадлежащими категории «Б» - бисексуалам, которые имеют влечение как к лицам своего пола, так и к противоположному полу? И как вписать этих людей в рамки христианской морали?

Но самая главная проблема во всех этих размышлениях – это как быть со словами, записанными в Торе: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев 18:22)?  В отличие от греческих слов, значение которых может быть и можно как-то истолковать по-иному, еврейский текст однозначен и понятен. Как упоминалось ранее, слово «мерзость» употребляется в значении идолопоклонства. Мерзостью (тоэва) также называется молитва того, кто отклоняет свое ухо от слушания закона Торы (Притчи 21:9). Иными словами, люди одного пола, вступавшие в половую связь, даже если и после заключения брака, насколько бы их «супружеская» верность не была бы крепка, виновны прежде всего не в нарушении седьмой заповеди Декалога, а в нарушении первой заповеди. Отклонив ухо от заповеди, они пренебрегли Божественным авторитетом, а потому, согласно словам Соломона, их молитва подобна идолопоклонству, как и вся их жизнь в таком виде, в котором они ее ведут.

Цитирование текста из книги Левит вызывает в среде христианских защитников однополых браков весьма истерическую реакцию. Сразу же приводят заповедь о каменовании буйного сына (Второзаконие 21) и жены, у которой не нашлось девства (Второзаконие 22). Вспоминаются такие страны, как Иран и Судан, до сих пор применяющие подобный зверский метод казни. Говорится о том, что подобные методы, хоть и были записаны в Торе много веков назад, но в современном гуманном прогрессивном обществе, они практиковаться не должны. И если так, то пора согласиться с наукой и отказаться о предрассудков по поводу прекрасных людей иной сексуальной ориентации и пустить их быть членами церквей, синагог, разрешить им становиться пасторами и раввинами.

Однако же, если подобные рассуждения верны, и заповедь, записанная в книге Левит 18:22 потеряла смысл, то какие еще заповеди из 18 главы книги Левит потеряли свой смысл?  Возвращаясь к истории уголовного преследования, приведенной в начале статьи, я хочу задать вопрос: в чем собственно состоит преступление Патрисии Анн Спанн? Почему штат, который, к слову, является частью Американского Библейского пояса, разрешает однополые связи, решил наказать «бедную, несчастную женщину», назвав ее брак с собственной взрослой дочерью преступлением? Ее дочери было 26 лет. Никаких следов насилия в этих отношениях явно не было. Все - по взаимному согласию. Каким мерилом руководствуются законодатели Американских штатов, когда считают, что интимный союз между лицами одного пола можно считать семьей в рамках норм морали, а то же самое между дочерью и биологической матерью – как нечто аморальное и преступное? Если Тора в современном обществе за мерило морали серьёзно не воспринимается, то что тогда вместо этого является критерием моральности? Патрисия Анн Спанн была осуждена за инцест. Странно, 18-глава книги Левит вместе с мужеложством описывает как раз инцест, как подобное преступление. Но общество, получается, инцест преступлением считает, а однополые связи – нет. В чем же дело, если отбросить Библию как критерий добра и зла; что злого в глазах секулярного общества совершили эти две взрослые женщины? Инцест… кровосмешение!? О каком кровосмешении может идти речь в этом конкретном случае? Неужели современное общество настолько одурачено, что и впрямь верит в то, от лесбийской связи могут родиться дети! Печально… весьма печально…

К большому сожалению, сегодня на просторах интернета раздаются всевожможные инсенуации по поводу толерантности к однополым бракам в Церкви Адвентистов Седьмого дня. Хочу заверить наших читателей в том, что несмотря мнение отдельных груп, продолжающих упорно причислять себя к церкви, позиция церкви остается не изменной. Эту позицию я полностью разделяю прежде всего за ее взвешенный тон, в котором с одной стороны подчеркивается любовь к грешнику и понимание того, что сатана борется с Богом за каждую душу, а с другой стороны формулируется однозначное непримиримое отношение ко греху.

 

Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
Доктор богословия

 

P.S.

Ниже приводится позиция Церкви Адвентистов Седьмого Дня по вопросам, обсуждаемым в настоящей статье. 

В течение последних нескольких десятилетий Церковь Адвентистов Седьмого дня считала необходимым четко обозначить свою позицию в отношении брака, семьи и сексуальности. Эти проблемы лежат в основе многих неотложных проблем, стоящих сегодня перед обществом. То, что на протяжении веков считалось основной христианской морали в контексте брака, теперь все чаще ставится под сомнение не только в светском обществе, но и в самих христианских церквях.

Институты брака и семьи подвергаются нападкам и сталкиваются с растущими центробежными силами, которые разрывают их. Все большее число стран не только обсуждают тему «однополых союзов», но некоторые из них уже приняли различные законодательные акты, превратив ее в проблему всемирного масштаба. Общественная дискуссия породила эмоциональную реакцию. В свете этих событий Церковь Адвентистов Седьмого дня четко обозначает свою позицию по данному вопросу.

Мы безоговорочно подтверждаем нашу давнюю позицию, сформулированную в Вероучении Церкви: «Брак был божественно установлен в Эдеме и подтвержден Иисусом как пожизненный союз между мужчиной и женщиной в любви друг ко другу».  Хотя «грех и извратил Божьи идеалы для брака и семьи »,«семейный союз является самым близким, самым хрупким и священным для любых человеческих отношений », и поэтому« семьям необходимо переживать обновление и реформацию в своих отношениях» (Подтверждение семейных ценностей, 1990 г). Бог установил «брак, союз на основе завета двух полов [мужчин и женщин] физически, эмоционально и духовно, о котором говорится в Писании как «одна плоть». «Моногамный союз в браке с мужчиной и женщина ... является единственной морально допустимой  формой полового, интимного или сексуального выражения близости». «Любое отклонение от этого высокого взгляда - это, по сути, снижение небесного идеала» (Подтверждение семейных ценностей 1996).

Гомосексуализм является проявлением отклонения и разрушения в человеческих склонностях и отношениях, вызванных входом в грех в мир. В то время как каждый человек подвержен падшей человеческой природе, «мы также считаем, что по милости Божьей и через поощрение сообщества веры всякий может жить в согласии с принципами Божьего Слова» (Позиция Адвентистов Седьмого дня  относительно гомосексуализма, 2012).

Мы считаем, что все люди, независимо от их сексуальной ориентации, любимы Богом. Мы не оправдываем выделение какой-либо группы для презрения и насмешек, не говоря уже об издевательствах. Тем не менее, Божье Слово, которое выходит за рамки времени и культуры, не допускает гомосексуального образа жизни. Библейская оппозиция однополым союзам/браку закреплена в первоначальном Божьем плане создания семьи (Бытие 1: 26-28, 2: 20-24), в божественном законодательстве (Лев. 18:22, 20:13, 1 Кор. 6 : 9? -11), и в явном подтверждении Иисуса о постоянном, моногамном и гетеросексуальном браке (Мф. 19: 4-6).

Оригинал здесь

 

Изображение: Oднополая семья. Pablic Domain.

 

[1] Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму— делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.

[2] Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники— Царства Божия не наследуют.

Комментарии  

+2 # Sergey Alexandrov 14.04.2018 06:26
Блестящая статья.Действит ельно что еще можно отменить в книге Левит? Аргумент весомый и серьезный. Отрицая продавливая свое видение ЛГБТ вообще не оставляют ограничений по отмене любой заповеди. Интересно было бы если бы Вы собрали все их аргументы и проанализировал и их изложив в книге.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Хотите редактировать Ваши комментарии? Зарегистрируйтесь на сайте.


Защитный код
Обновить

Обсуждения

Вход на сайт

 

Недельная глава

Дварим / Второзаконие | Ки Таво כי־תבוא

Еврейский «День благодарения»

Эта Недельная глава начинается с описания праздника бикурим – еврейского «Дня благодарения».

Подробнее...

Выбор Редакции

«Если нужен вор, его и с виселицы снимают»

2 июня 1965 года в газете «Нью-Йорк Таймс» появилось письмо академика Льва Ландау, озаглавленное: «Антисемитизма в СССР не существует». Тогда же нашлись желающие поспорить с великим физиком.

Квакер на Сионе

Любовь к евреям дорого обошлась первому консулу США в Иерусалиме Уордеру Крессону: его лишили крупного наследства и упекли в психбольницу за обращение в иудаизм. Он все-таки вырвался оттуда и уже под именем Михаэля Боаза стал в Иерусалиме авторитетом, еще в середине XIX века разработавшим проект «сельскохозяйственных колоний» на Сионе,где могли бы собраться евреи со всего света.

 

Путешествия