Урок 8 | Субботняя школа | IV кв. 23 | Божья миссия - моя миссия

Альманах "Борух"
Просмотров: 2408
Image

Миссия, обращенная к нуждающимся

Скачать пособие по изучению Субботней Школы

Библейские стихи для исследования: Лук.5:17–26; Иоан.5:1–9; Втор.10:19; Лев.23:22; Матф.25:34–40; Иоан.15:13. 

Памятный стих: «И Царь скажет им в ответ: „истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне“» (Матф.25:40). 

В Лук.5:17–26 приводится пример того, как Бог помогает тем, кто находится в нужде. Иногда Бог использует других людей, чтобы помочь нам, или, наоборот, использует нас, чтобы помочь другим. Иногда помощь другим связана с трудностями, но она обильно вознаграждается. Помогая другим, мы подражаем примеру Иисуса Христа. Иногда нам легко понять, кто нуждается, в других случаях это трудно распознать. Но как бы то ни было, мы призваны быть помощниками Бога тем, кто нуждается, вне зависимости от того, кто эти люди. 

Библия побуждает нас знакомиться с незнакомыми людьми и, завоевав их доверие, понять, как мы можем наилучшим образом помочь им найти Иисуса. 

Тема этой недели «Миссия, обращенная к нуждающимся» показывает, что у Бога есть замысел, как обращаться к нуждающимся различными способами. Их нужды могут быть физическими, эмоциональными, финансовыми, в том числе и социальными, то есть некоторые могут быть изгоями в обществе или в своей семье. Каковы бы ни были нужды людей, мы должны быть готовы сделать все возможное, чтобы помочь им. Это сущность христианства и неотъемлемая часть миссии. 

Видео комментарий

План урока и Видео комментарий

Центр духовного просвещения

Библейская школа

Тема квартала: «Божья миссия – моя миссия»

Урок №8, «Миссия, обращенная к нуждающимся»

25 ноября 2023



I. Вера друзей (ВС).

1. Прочитайте Лк. 5:17-26 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Где произошли эти события? (см. Мк. 2:1-3 – «пришел Он в Капернаум»; Мф. 4:13 – «поселился в Капернауме»)
  • В чьём доме находился Иисус? (см. Мк. 2:1 – «слышно стало, что Он в доме»; контекст: Мк. 1:29 – «пришли в дом Симона»; 32-34 ст. – «весь город собрался к дверям»)
  • Что значит «расслаблен» – 18 ст.? («парализованного» (Стерн))
  • Чем была покрыта крыша дома? (19 ст. – «разобрав черепицу» (РБО); в ориг. κέραμος (кéрамос) – обожженная глина)
  • На основании чего произошло исцеление? (20 ст. – «видя веру их» – тех, кто принес!)
  • Почему исцеление началось с прощения грехов? (очевидно, это была причина болезни – см. Ин. 5:14 – «не греши больше»)

2. Какие практические уроки для миссии есть в этой истории?


II. Только метод Христа (ПН).

1. Прочитайте Мк. 1:21-28 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Какова последовательность служения людям в этом отрывке? (21,22 ст. – «учил»; 23-26 ст. – изгнание беса; это типично для миссии Иисуса: 38,39 ст. – «проповедывал... и изгонял бесов»)
  • О чем свидетельствует присутствие одержимого на служении? (1. верующие могут быть одержимыми – см. 2Кор. 11:3,4 – «с готовностью принимаете иного духа» (ИПБ); 2. бесы до поры до времени могут не обнаруживать себя)
  • Проверьте середину 27 ст. в иных переводах («учение новое со властью» (Кассиан))
  • Кому еще дана власть изгонять бесов? (Мк. 6:7 – 12; Лк. 10: 17-20 – 70; Мк. 16:16,17 – крещенные верующие)

2. Есть ли у вас опыт изгнания бесов?


III. Беженцы и иммигранты (ВТ). 

1. Прочитайте следующие отрывки и ответьте на вопрос: каковы Божьи заповеди в отношении иммигрантов?

  • Лев. 19:9,10; 23:22 (оставлять им часть урожая)
  • Лев. 19:33,34 (не притеснять; любить, как себя)
  • Числ. 15:16 («один закон и одни права»)
  • Втор. 10:17-19 (любить, как Бог: «дает ему хлеб и одежду») 
  • Каковы миссионерские перспективы такого подхода? (см. Втор. 4:5-8 – народы увидят мудрость Божьих законов, также близость Бога и Его ответы на молитвы; см. Исх. 12:48 – «если поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху»)

2. Исполняете ли вы эти Божьи заповеди?


IV. Помощь страдающим (СР).

1. Прочитайте Мф. 25:34-40 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Что делали те, кто наследует царство Божие? (35 ст. – дали пищу голодному, напоили жаждущего, приняли странника в дом; 36 ст. – одели голого, посетили больного и заключенного)
  • Как названы те, кто так поступает? (34 ст. – «благословенные»; 37 ст. – «праведники»)
  • Как Иисус воспринимает эти действия? (40 ст. – «сделали Мне»)
  • Каковы миссионерские перспективы такого подхода? (см. Деян. 2:44-47 – «находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви»)

2. Известна ли ваша община помощью нуждающимся?


V. Бóльшая любовь (ЧТ).

1. Прочитайте Ин. 15:9-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:

  • Сколько раз в этом отрывке используется слово «любовь, любить», и кого описывает? (8 раз; 9 стих – любовь Отца к Иисусу и любовь Иисуса к ученикам; 12 ст. – любовь учеников друг к другу)
  • Каких высот достигает любовь? (13 стих – «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»)
  • Как знать, каким образом любить? (10 ст. – Божьи заповеди)
  • Как обрести способность так любить? (см. 1Ин. 3:16 – «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою»)

2. Соответствует ли ваша любовь к ближним Божьим идеалам?

План урока

№ 8. Миссия, обращенная к нуждающимся. Мф. 25:40

Вс. Вера друзей

1. Прочтите Луки 5:17-26 и ответьте на вопросы:

  • Каким бы словом вы описали жизненную ситуацию и положение парализованного человека? (прим. безнадега)
  • Что удивило Иисуса в этой истории больше всего? (20)
  • Объясните, каким образом такие качества как: сострадание, вера, настойчивость, изобретательность, взаимодействие и жертвенность, проявились у друзей?
  • О чем заставила задуматься вас эта история с друзьями?

Вывод: Парализованный был исцелен, потому что его друзьям он был не безразличен. Как у друзей больного, пусть и наша вера будет явлена не декларативно, но в реальной заботе о людях, которые сейчас особо в этом нуждаются.

Пн. Только метод Христа

1. Прочтите Ин 5:1-9 и ответьте на вопросы:

  • Чем положение этого больного у купальни, отличалось от парализованного из прошлой истории? (некому помочь)
  • Почему Христос спросил: «Хочешь ли быть здоров?» (6)
  • Какие методы служения Христа мы видим в отношении к нуждающимся в этой истории? (ст.2, 3– находился среди людей; ст.6– проявлял сочувствие; ст.7– располагал к доверию; ст.8, 9– практически восполнял нужды)
  • Засвидетельствуйте в классе, о том, как подобные методы открыли сердце вам или другим для принятия истины? 

Вывод: «Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: „Следуй за Мною“» Е.У. 

Вт. Беженцы и иммигранты

1. Прочтите Исх. 22:21; 23:9; Втор. 10:19; Лев. 23:22 и ответьте:

  • Как и почему народ Божий должен был относиться к пришельцам и что практически предписывала заповедь?
  • Вспомните, кто из библейских героев был беженцем?

2. Прочтите Пс. 145:9 и ответьте на вопрос:

  • Почему эмигранты, вдовы, сироты упоминаются вместе?
  • Что побудило Давида написать эти слова? (был беженец)

3. Прочтите Иез. 22:29-31 и ответьте на вопросы:

  • Что для народа Божьего стало причиной наказания? 
  • О чем нам нужно помнить находясь в США, и каким образом ты исполняете принцип заповеди Лев. 23:22?

Вывод: Во все времена, а особенно сегодня, заповедь о беженцах и иммигрантах нуждается в исполнении.

Ср. Помощь страдающим

1. Прочтите Лук. 4:18 и ответьте на вопросы:

  • Почему Господь избрал именно эту категорию людей для Своей Евангельской миссии? 
  • Каких людей можно назвать "сокрушенные сердцем"?
  • Нужно ли нам помогать нуждающимся, при отсутствии возможности открыть им истину и пригласить в церковь? 
  • 2. Прочтите Матф. 25:34–40 и ответьте на вопросы:
  • Каких людей Христос называет – благословенными?
  • Что ожидает тех, кто равнодушен к нуждающимся? Почему Господь так категоричен в этом вопросе?

Вывод: Как противовес эгоистичным законам этого мира, где даже из помощи кому-то извлекают и ожидают выгоду, Господь учит: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». На современном языке это звучит как: «no strings attached» – «без обязательств». Я делаю тебе добро, не требуя ничего взамен.


Чт. Большая любовь  

1. Прочтите Ин. 15:12-13 и ответьте на вопросы:

  • Какую заповедь дал Иисус Своим последователям? (12)
  • В чем заключается величие этой любви? (13)
  • Что значит «положить душу за друзей»? О ком идет речь?

2. Прочтите Иоанна 15:4-5 и ответьте на вопросы:  

  • Какой аллегорией Господь сравнивает нашу связь с Ним?
  • Почему заповеди о жертвенной любви предшествует учение Христа о «лозе и ветвях»? 

Вывод: Мы стали друзьями Богу благодаря жертвенной любви Христа. Господь учит нас, что только метод искренних жертвенных отношений к людям, сделают нас их друзьями и друзьями Бога.


План урока подготовил Отдел Субботней Школы, Миннесота. 

План урока

Урок 5. Отговорки, чтобы избежать миссии 

Библейские стихи для исследования: Ион.1–4; Наум.1:1; 4Цар.17:5-6; Пс.23:1; Иак.1:27; Ис.6:1–8. 

Памятный стих: «И я услышал, как Владыка Господь вопрошал: „Кого Мне направить к народу Своему? Кто будет вестником Нашим?“ Я отозвался: „Я готов пойти — отправь меня!“» (Ис.6:8; ИПБ). 

Не все, призванные для исполнения миссии, были столь послушны, как Авраам. Иона — пример этого (прочитайте Ион.1–4). Бог призывает Иону возвысить свой голос против грехов Ниневии, столицы Ассирии. Этот город, находящийся на территории современного Ирака, был приблизительно в 900 километрах от Иерусалима, на расстоянии месячного пути. Иона не просто отказался пойти туда — он побежал в противоположном направлении. Прибыв в Иоппию, он приобрел билет в Фарсис, ныне на территории южной Испании. Чтобы преодолеть 3200 километров по морю, требовалось не меньше месяца, в зависимости от погоды. Не желая противоборства с царем ассирийским, Иона потратил месяц, который бы ему потребовался, чтобы добраться в Ниневию, на то, чтобы убежать подальше от нее. Почему же он, человек Божий, поступил подобным образом? 

Ниневитяне были людьми заведомо плохими, этот народ был известен своими нечестием и жестокостью, он нападал на Израиль и Иудею. Тем не менее, Бог призвал Иону пойти в Ниневию и выступить против ее великого нечестия (см. Ион.1:2). Здесь слова очень похожи на те, которыми Бог описывал Содом и Гоморру в диалоге с Авраамом в Быт.18:20, 21. Но как мы видим, отклик Ионы был противоположным отклику Авраама. 

Что мы можем почерпнуть из истории Ионы о тех отговорках, которые у нас могут возникнуть, чтобы не исполнять порученной миссии? 

********** 

Воскресенье. Страх 

Прочитайте Наум.1:1; 3:1–4; 4Цар.17:5-6; 19:32–37. Что эти стихи говорят нам о Ниневии и ее жителях? Как вы считаете, в чем была причина решения Ионы бежать в Фарсис вместо того, чтобы идти в Ниневию? 

Одной из причин, по которым Иона, возможно, не хотел идти в Ниневию, был страх. Ассирийцы были грозными врагами, а Ниневия была столицей этого царства. 

«Во дни разделения Израиля Ниневия, столица Ассирийского царства, была одним из самых больших городов древнего мира… Во времена своего процветания Ниневия была средоточием преступлений и нечестия. Писание называет ее „городом кровей, полным обмана и убийства“ (см. Наум.3:1). В образных выражениях пророк Наум сравнивает Ниневию с жестоким, прожорливым львом. „Ибо на кого,— спрашивает он,— не простиралась беспрестанно злоба твоя?“» (Эллен Уайт. Пророки и цари. с. 265). 

Ниневия была величественным городом. Историки сообщают нам, что при Сеннахериме город сильно разросся, в частности, был построен огромный юго-западный дворец, размеры которого составляли 503 метра на 242 метра. В нем было по меньшей мере 80 помещений. Сеннахерим также построил 18 каналов для орошения города, вода по которым поступала из источника, который располагался на расстоянии 65 километров от города. Даже его размер был устрашающим. 

Но ассирийцы к тому же были жестоким и безжалостным народом. В своем отчете о завоевании Вавилона Сеннахерим хвастался, что завалил его улицы трупами его жителей, от мала до велика, а барельефы, которые находят при раскопках, изображают сцены того, как воины пронзают своих жертв. Это были такие люди, с 

которыми лучше было не связываться. Поэтому неудивительно, что, представив себя среди толпы ниневитян, Иона испугался. 

Читая историю Ионы, мы с неодобрением оцениваем его поступок за то, что он позволил страху помешать в следовании повелению Божьему. Но вот что мы при этом опускаем — мы поступаем так же, когда позволяем страху управлять нами, а не следовать призывам Божьим. 

Вспомните случай, когда вы явно ощущали, что Бог направляет вас сделать что-то, чего вы не хотели делать из-за страха. Какие уроки вы извлекли из этого опыта? 

********** 

Понедельник. Ошибочные мнения 

Когда на море разразилась буря, Иона признал себя виновником происходящего (Ион.1:1–12). Его поступок раскрывает нам верования людей того времени. Люди верили в то, что боги управляют стихиями, а море воспринималось как хаос, царство бесов. Согласно представлениям моряков, чтобы усмирить их ярость, нужно было принести жертву. Хотя Иона и был евреем, на его мировоззрение, по-видимому, повлияли представления, характерные для его времени. 

Прочитайте Ион.2:1–3, 7–10. Что, на ваш взгляд, произошло с духовным миром Ионы в течение трех дней во чреве кита? 

К какому решению приходит в конце концов Иона (Ион.2:10)? 

Хотя Иона бежал из той земли, где люди провозглашали Яхве своим Богом, он познал (трудным путем), что, даже когда он идет к людям иной культуры, Яхве и там является Верховным Владыкой. Ветры и волны покорны Богу. И рыбы тоже. «Господня — земля и что наполняет ее» (Пс.23:1). Сердце Ионы обратилось к Владыке суши и моря, он исповедовал свой грех и был спасен. 

Подобно Ионе, мы можем неверно понимать Бога и то, чего Он ожидает от нас. Существует заблуждение, согласно которому Бог якобы хочет, чтобы мы сосредоточились на своем собственном спасении и удалились от нечестивого мира вокруг нас. Хотя нам и сказано хранить себя «неоскверненными от мира» (Иак.1:27), наше внимание должно быть направлено на то, как мы можем принести Божьи благословения и надежду нуждающимся в этом людям. 

Другое заблуждение, которое удерживает нас от принятия Божьего призыва к миссии, — это представление о том, что успех зависит от нас самих. Мы не в большей степени можем спасать души, чем Иона мог спасти Ниневию. У нас может быть менталитет «спасателей» в отношении миссии, но мы призваны не к тому, чтобы спасать, а к тому, чтобы сотрудничать с Богом в Его деле спасения. Мы свидетельствуем, прославляя Бога за те пути, которыми Он меняет нас, но только Бог может привлечь людей к Себе. Мы можем сеять семена истины, но лишь Бог может обратить сердце. Мы часто путаем свою роль с Божьей, и этого бывает достаточно, чтобы найти отговорку и не свидетельствовать. Да, Бог использовал Иону, но лишь Бог, а не Иона обратил жителей Ниневии. 

Приобретать души для Христа — это тяжкий труд, слишком тяжкий, чтобы человек мог его совершать сам. Как мы можем позволить Богу приобретать души через нас, нашу жизнь и свидетельство? 

********** 

Вторник. Дискомфорт 

Пережитый Ионой опыт во чреве большой рыбы (см. Ион.2) был драматическим проявлением Божьей любви и милости, и молитва Ионы показывает, что он воспринял Божью весть любви. Но то, что он имел невероятную встречу с Богом, еще не означало, что его прошлые мысли и представления легко переменятся, хотя он так или иначе пошел в Ниневию. 

Прочитайте Ион.3. Как люди откликнулись на проповедь Ионы? Какие уроки о свидетельстве содержатся в этом для нас? 

Какими бы ни были личные чувства Ионы в отношении ниневитян, он проповедовал им то, что ему повелел Бог, и результаты оказались поразительными. Ниневитяне покаялись! Да, Ионе пришлось пройти через многое, сделать то, чего не хотел, но когда он это сделал, Бог прославился в этом. 

Таким образом, миссия Божья совершается теми, кто готов пойти на жертвы, пусть и неохотно. Нам следует поступиться собственными убеждениями ради Бога, Который желает спасти погибающих. Подобно Ионе, мы порой руководствуемся предрассудками, которые удерживают нас от служения человеку или группе людей. 

Переоценка своих предрассудков требует смирения. 

Участие в миссии требует времени и эмоциональных сил. Вкладываться в жизнь других и по-настоящему заботиться о них может быть обременительным. В век, когда мы сами, испытывая стресс, с трудом справляемся со своей жизнью и проблемами, оказывать эмоциональную поддержку другим может показаться слишком сложной задачей. 

И, наконец, участие в миссионерской работе часто требует пересмотра того, как мы относимся к деньгам и как мы их используем. Расходы, связанные с миссией, существуют независимо от того, связаны ли эти расходы с оказанием помощи людям, приобретением литературы и миссионерских материалов или оплатой услуг, удобств, которые позволяют освободить время для миссионерской работы. Какую бы форму это ни принимало, миссионерская работа требует жертв. 

Благая весть в том, что несмотря на недостатки Ионы, Бог с великой силой трудился, чтобы привести ниневитян к покаянию. К несчастью, Иона не разделил радости, которая воцарилась на небесах. 

На какие жертвы Бог просит вас пойти или быть готовым пойти, ради того, чтобы рассказать о Его любви кому-то еще? Насколько вы доверяете тому, что Он исполнит обетование и обогатит вашу жизнь, несмотря на принесенную жертву? 

********** 

Среда. Ожидание неприятия 

«О, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (Ион.4:2). Какую прекрасную молитву произнес Иона! Или нет? 

Прочитайте Ион.4. Что с ним не так? 

Иона питал столь глубокую ненависть к тому народу, к которому был послан Богом, что ему казалось, лучше умереть, чем потерять лицо, когда его мрачное пророчество о Ниневии не исполнилось. Иона хотел, чтобы Ниневия стала вторым Содомом и Гоморрой. Он надеялся, что Божьи суды падут на этот ненавистный народ. Когда же этого не случилось, его мировоззрение пошатнулось до основания, и Иона хотел лучше умереть, чем допустить, чтобы его мир перевернулся вверх тормашками. 

Второй раз в истории Ионы Бог противостоит ему, но не проповедью или словами, а используя наглядность. Мировоззрение формируется не по приказу. И меняется оно не потому, что мы что-то услышали новое или иное. Мировоззрение часто формируется и меняется в результате жизненных опытов и того, как их интерпретируют и поясняют. 

Бог дал Ионе пережить новый опыт, чтобы он признал свое предвзятое мнение. Бог сделал так, что за один день чудесным образом выросло большое растение, чьей тени было достаточно, чтобы укрыть Иону от палящего солнца. Иона обрадовался, но не Богу, Который совершил чудо, а растению. Вместо того чтобы посчитать это незаслуженным чудом, он счел это заслуженным благословением, которое следовало за хорошо выполненным делом. Когда растение погибло, Иона разозлился и возжелал смерти. 

За этим последовали Божьи слова мягкого исправления, помогающие Ионе осознать, как глупо было с его стороны ценить растение больше, нежели жизни тысяч мужчин, женщин и детей, живших в Ниневии, а также их скота. 

Повествование не говорит о покаянии Ионы. Эта история с открытым концом обращена к нам. 

Как мы относимся к тому, что Бог переживает о нечестивых людях всего мира, о тех, кто исполнен зла, кто не слышал Благой вести? 

********** 

Четверг. «Я готов пойти — отправь меня!» (Ис.6:8; ИПБ) 

История Ионы более чем удивительна. Тот факт, что Бог мог спасти ниневитян несмотря на несовершенное свидетельство Ионы, — это суровое напоминание о том, что мы просто возвещатели воли Бога, Который один может обличать и обращать сердца. Это напоминание о том, что Бог ищет только добровольных и смиренных вестников, которые будут следовать Его указаниям. 

Прочитайте Ис.6:1–8. Какова главная мысль, высказанная в этом отрывке? 

Призыв звучит. Бог ищет добровольцев. Мы должны ответить на этот призыв, подчинившись Его водительству, слушая Его голос, выбирая послушание любым Его повелениям. 

История Ионы также показывает Божью любовь к людям, которые живут там, где Его любовь не ощущается, а Его голос не слышен. Так же, как Бог пожалел жителей Ниневии, Он жалеет миллионы людей, которые проживают сегодня в городах, где здания подменяют собою деревья и цветы, а постоянный шум затрудняет способность остановиться и прислушаться к своему сердцу. О ниневитянах Бог сказал, что «не могут они правую руку свою от левой отличить» (см. Ион.4:11; ИПБ). Богу нужны вестники, которые готовы нести Его весть надежды тем, кто пресыщен суетой и жизненными пороками. 

Исаия услышал голос, говорящий «Кто пойдет?» Каким будет ваш ответ? 

Задание: на чистом листе бумаги или в своем молитвенном дневнике составьте список из десяти человек, о которых вы знаете, что они неверующие. Будем называть их вашими «учениками». Перечислите их по имени, если это возможно. Держите этот список под рукой и до конца квартала ежедневно молитесь за каждого из ваших десяти учеников. Молитесь, чтобы Бог помог установить дружеские отношения со знакомыми людьми. Молитесь, чтобы вы могли развить более глубокие, тесные, доверительные отношения со своими друзьями. По мере углубления ваших отношений внимательно наблюдайте и слушайте, чтобы понять их нужды, обиды и боль. Затем молитесь, чтобы Бог восполнил их нужды. Продолжайте искать возможность предложить людям изучать библейские уроки. 

Что делать: выберите населенный пункт, расположенный рядом с вашим местом жительства, где нет или мало адвентистов. Начните молиться за людей, которые живут и работают там. Просите, чтобы Бог позволил появиться там адвентистам, чтобы наши братья и сестры могли бы поделиться истиной о скором пришествии Иисуса. 

********** 

Пятница. Для дальнейшего исследования 

У Эллен Уайт есть суровое предостережение для тех, кто не решается последовать призыву Иисуса свидетельствовать окружающим. 

«Оправдания тех, кто не делает эту работу, не освобождают их от ответственности, и если они решают не выполнять эту работу, они пренебрегают душами, за которые умер Христос, пренебрегают данной им Богом ответственностью, и в небесных книгах отмечается, что они неверные рабы. Работает ли служитель подобно Учителю, чтобы укреплять и благословлять других, если он закрывается от тех, кто нуждается в его помощи? Те, кто пренебрегает личным общением с людьми, становятся эгоцентричными; им нужен именно этот опыт общения со своими собратьями, чтобы они могли понять свое духовное состояние и знать, как поддержать стадо Божье, давая каждому пищу в должное время. Те, кто пренебрегает этой работой, тем самым показывают, что нуждаются в нравственном обновлении, и после него они увидят, что не несли бремени труда» (Эллен Уайт. Адвент Ревью энд Саббат Геральд, 30 августа 1892 года). 

Хотя это очень суровые слова, подчеркивающие важность, которую Бог придает миссионерской работе, все же мы не оставлены без надежды. «На Иону возлагалась величайшая ответственность, но Тот, Кто поручил ему это дело, был достаточно силен, чтобы поддержать его и привести к успеху. Если бы пророк беспрекословно повиновался Богу, он избежал бы тех горьких переживаний, которые впоследствии выпали на 

его долю, и получил бы обильные благословения. Однако Бог не оставил Иону в его отчаянии. Пройдя через многие испытания, пережив необыкновенные происшествия, пророк должен был научиться проявлять свое доверие к Богу и Его безграничной силе спасать» (Эллен Уайт. Пророки и цари. с. 266). 

Подобно Ионе, мы можем легко находить отговорки, чтобы не участвовать в миссионерской работе. Мы можем руководствоваться различными мотивами. Однако призыв к нашей миссии не менее конкретен, чем призыв к миссии Ионы. Вопрос в том, как я отвечу на него. 

Вопросы для обсуждения 

1. На какие оправдания вы склонны опираться, чтобы не участвовать в миссионерской работе? Что является вашей «Ниневией»? 

2. Подумайте о том, насколько драгоценна адвентистская весть. Подумайте о том, насколько вы благословенны, зная эти истины. Что удерживает вас от того, чтобы поделиться с другими тем, что мы так любим? 

3. Как, по благодати Божьей, вы можете научиться преодолевать любые страхи в отношении миссионерской работы и свидетельства? 

План урока

Комментарий к уроку 5 

Часть I: Обзор 

В прошлых уроках подчеркивалось, что миссия основана на Божьем почине и что Бог призывает нас к участию в миссии. На этой неделе мы посмотрим на то, что некоторые, познавшие Бога, уклонились от призыва к миссии и преимущества делиться тем познанием Его любви, которое у них есть. 

В какой-то момент все люди, имевшие опыт общения с Богом, столкнутся с искушением не делиться этим опытом с другими. Лучше смиренно признать эту реальность, чем считать, что такое искушение случается только с другими. Как только мы осознаем, что в определенный момент сталкиваемся с этим искушением, нам легче предпринять целенаправленные шаги, чтобы покинуть зону комфорта и начать делиться Божьей любовью с другими. 

В конечном счете отговорки, которыми мы прикрываем свое уклонение от участия в миссии,— это искушения дьявола, который не хочет, чтобы кто-то услышал или познал на опыте благость Божью. Таким образом, уклонение от миссии— это не просто пренебрежение своим долгом, это упущенная возможность привлечь других к более полному и осмысленному хождению с Богом и к жизни с избытком. Следующий раздел описывает два наиболее распространенных варианта, прибегая к которым мы оправдываем свое желание уклониться от миссии. Первый раскрыт через историю учеников в Гефсиманском саду. Второй — через историю Ионы. 

Часть II: Комментарий 

Гефсимания 

Когда Иисус проживал последние часы Своей жизни на земле перед арестом, судом и смертью, Он отправился со Своими учениками в Гефсиманский сад, чтобы помолиться. Иисус попросил троих учеников, которые были к Нему ближе всех, молиться и бодрствовать, пока молится Он, поскольку Он ощущал тяжесть происходившего с Ним. Иисус отчаянно нуждался в поддержке друзей в тот момент (см. Матф.26:36–45). 

К сожалению, ученики, которые искренне любили Иисуса и считали Его своим дорогим Другом, не смогли исполнить Его просьбу и уснули. Они проявили небрежность дважды; они забылись сном, и их сонливость помешала им разделить бремя их Господа. Прежде чем они успели все исправить, Иисуса схватили и забрали от них (см. Матф.26:47–56). Таким образом, ученики упустили возможность послужить Тому, Кого они так любили. 

Проблема в данной ситуации не в том, что ученики никогда не испытывали любви Иисуса. К этому моменту у них было множество свидетельств, говорящих о Его любви к ним. Дело было даже не в том, что они далеко отошли от Иисуса. В конце концов, они же были с Ним в Гефсиманском саду. Тем не менее, в них воцарилось 

чувство удовлетворенности самими собой. Ученики не могли понять, насколько важно было бодрствовать и молиться за Иисуса в это трудное для Него время. Ученики упустили возможность поделиться любовью Отца с Тем, Кто преподал им так много уроков любви. 

Печально, но и мы сегодня тоже часто виновны в том, что проявляем самодовольство и небрежность. У нас вдохновляющие опыты с Иисусом. Мы не скрываем, что следуем за Ним. Но если посмотреть внимательнее, то многие из нас становятся самодовольными в своей вере. Это самодовольство часто незаметно. Когда мы размышляем над своей жизнью, то осознаем, что не любим ближних так, как заповедал Иисус. Подобно ученикам, мы знаем, что Иисус благ, и мы хотим быть с Ним. Но мы впадаем в духовную спячку, упуская множество возможностей поделиться любовью Божьей с миром, исполненным отчаяния. Нам следует тактично напоминать друг другу о необходимости бодрствовать и быть готовыми всегда поделиться любовью, которую мы испытали, со страдающим миром. 

Иона 

Другое оправдание, которым мы прикрываемся, чтобы избежать участия в миссии, находит отражение в упущенных возможностях, о которых говорится в повествовании об Ионе. 

Иона знал Бога и пророчествовал от лица Божьего в Израиле до того, как получил призыв идти в Ниневию (см. 4Цар. 14:25). Его предыдущее пророческое служение всегда совершалось среди израильтян и касалось ободряющих вестей для Израиля. Оно не подразумевало служения врагам Израиля. Читая книгу Ионы, мы видим, что ему было трудно любить людей, не принадлежавших к его народу. 

В книге Ионы показаны две значительные возможности, которые упустил пророк. Первая возникла на борту корабля, на который Иона взошел, чтобы бежать от Бога. Во время бури Иону окружали моряки, которые молились своим божествам. Они попросили Иону помолиться своему Богу в надежде, что его ходатайство поможет им (см. Ион.1:6). Но Иона не стал молиться. Вместо этого он решил покончить с собой (см. Ион.1:12). 

Моряки, у которых было более сострадательное сердце, чем у Ионы, сначала отказались, но потом все-таки решились на это, чтобы спасти свои жизни (см. Ион.1:13). (Вспомните предыдущий урок, где шла речь об открытости к получению благословений от других людей.) Когда Иону выбросили за борт, буря утихла. В результате моряки прославили Бога Ионы. Проблема в том, что Иона упустил возможность помолиться Богу, вместо этого предложив свой вариант решения возникшей проблемы. В этой ситуации у Ионы была возможность засвидетельствовать морякам о своем Боге. 

Вторая упущенная возможность произошла после того, как Иона проповедовал в Ниневии. Жители города приняли весть пророка и покаялись. Но Иона убежал от них. Он забрался на вершину ближайшего холма, надеясь увидеть уничтожение Ниневии (см. Ион.4:5). Когда же этого не случилось, Иона разгневался на Бога (см. Иоан.4:1). Пророк открывает истинную причину, по которой он использовал отговорки, уклоняясь от Божьей миссии. Он говорит, что знал, что Бог любящий и сострадательный, и он понимал, что Бог простит ниневитян (см. Ион.4:2). Признавая эту библейскую истину, Иона не хотел совершать Божью миссию для людей, которые ему не нравились, поскольку не хотел, чтобы они на своем опыте познали благость Божью. 

Книга Ионы — единственная книга в Библии, которая заканчивается вопросом (см. Ион.4:11). Вопрос прямой. Бог спрашивает Иону: «Почему ты не можешь любить людей так, как это делаю Я?» Поскольку Иона отказался возлюбить своих врагов, он был вне города, тогда как ему следовало быть в городе и помогать ниневитянам сделать следующие шаги в их отношениях с Богом. Отказ Ионы обернулся упущенной возможностью. 

Оправдания Ионы были связаны с тем, что мы сегодня называем этноцентризмом, предрассудками и ксенофобией. Иона в своей жизни испытал любовь Божью и знал, что Бог сострадателен. Но Иона не мог избавиться от чувства национальной гордости. Поскольку он считал, что он лучше других, он не желал выходить совершать миссию так, как этого хотел Бог. Какая грустная история. Тем не менее, в примере Ионы содержится урок и для нас. 

Вопрос в конце книги Ионы — это один из вопросов, который мы должны задать себе и который должна задавать себе церковь. Проявляем ли мы любовь к людям вокруг нас, особенно к тем, кто выглядит иначе, чем 

мы, или приехавшим из других стран и народов? Слишком часто я слышу разговоры на богослужении или на субботней школе, в которых проявляются предрассудки и вредные этноцентрические установки. Такое отношение часто сопровождается отговорками, почему определенные группы людей выходят за рамки нашей миссии. Такое мышление ничем не отличается от образа мыслей Ионы. 

Иона не смог понять того, что, когда Бог проявляет любовь и сострадание к другим людям, Его Божественное милосердие должно служить напоминанием о том, что Бог делает то же самое и для нас. Когда вы отправляетесь совершать миссию, делитесь любовью Божьей и наблюдаете, как она преображает жизни людей, такой опыт обогащает и вашу духовную жизнь. Этот опыт также может побудить вас установить новые отношения с людьми, которые могут сильно отличаться от вас, но которые наряду с вами обрели отношения с Иисусом. Иона мог бы завести на корабле новых друзей, с которыми мог бы поделиться своей верой. То же самое касается Ниневии. К сожалению, эти возможности были упущены, потому что Иона выбрал оправдания, основанные на его эгоистичной гордыне и этноцентризме. 

Часть III: Практическое применение 

Каждый из нас переживал особые опыты с Иисусом. Мы доверяли Ему, полагались на Него и видели, как Он проявляет Себя в нашей жизни. Однако с течением времени мы часто начинаем больше полагаться на себя, впадая в самодовольство. С этим самодовольством часто приходит и склонность искать отговорки, по которым мы не делимся любовью Божьей с окружающими. Самодовольство может подкрадываться 

Добавить комментарий

Правила комментирования просты: стиль дворянского общения. Это значит не "тыкать" незнакомым участникам, не высказывать что-либо в обидном тоне, не пользоваться крепкими выражениями и считать других умнее себя.
Пожалуйста, говорите о статье, а не о Ваших религиозных убеждениях.
Согласно правилам boruh.info любой комментарий может быть удален или сокращен модератором без объяснения причин.
Пожалуйста, не размещайте комментарии в стиле «а вот ссылка на мою статью». Такие комментарии могут публиковать только авторы.

Отправить